Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественно-научной направленности "Лаборатория измерений"
Описание образовательной программы
В основе ФГОС ООО лежит
системно-деятельностный подход в обучении. Принцип деятельности заключается в том, что формирование личности
ученика и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он
воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной деятельности,
направленной на «открытие нового знания».
Реализация принципа осуществляется через формирование исследовательского
обучения детей. Исследовательское обучение — это процесс самостоятельного
познания окружающего мира посредством изучения его объектов, процессов и
явлений. Дети от природы любознательны,
стремятся сами всё попробовать, поэкспериментировать, исследовать. На этих
занятиях им представится такая возможность.
На уроках окружающего мира школьники уже познакомились с лабораторными
работами. Заинтересовавшиеся исследовательской деятельностью, ребята могут продолжить расширять свой кругозор и
совершенствовать навыки экспериментально-исследовательской деятельности на
занятиях внеурочной деятельности. Дети научатся работать с современным учебным
оборудованием для экспериментальных и лабораторных работ, а также им представится возможность участвовать в работе конференций различного
уровня.
Целями изучения курса являются:
-
развитие устойчивого
интереса к самостоятельной
исследовательской деятельности;
-
формирование навыков экспериментально-исследовательской
деятельности.
Достижение этих целей обеспечивается
решением следующих задач:
-
знакомство
учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений
окружающего мира;
-
формирование у учащихся знаний о
физических величинах как о способе описания закономерностей физических явлений
и свойств физических тел;
-
формирование у учащихся умения
наблюдать и описывать явления окружающего мира, выявлять главное, обнаруживать
закономерности и делать выводы;
-
овладение общенаучными понятиями:
явление, проблема, гипотеза, вывод;
-
научиться пользоваться лабораторным
оборудованием для проведения опытов, экспериментов;
-
формировать умения у учащихся
практически исследовать природные объекты;
-
научить детей быть любознательными,
наблюдательными, учить отгадывать тайны природы, тайны вещества.
Описание текста курса в плане внеурочной
деятельности
Объем учебного времени, отводимого на изучение курса 34 часа. Занятия проходят 1 раз в неделю, в течение одного года