Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности "Музейное дело в школе"

Описание образовательной программы

Данная программа направлена на приобщение детей к историческому прошлому и настоящему нашей Родины и края, что имеет большое воспитательное значение.

С раннего возраста человек начинает осознавать себя частицей своей семьи, своей нации, своей Родины.

Школьный музей своей программой внесёт достойную лепту в воспитание патриотизма учащихся и поможет воспитать в наших детях чувство достоинства и гордости, ответственности и надежды, раскроет истинные ценности семьи, историю героического прошлого народов России. Ребёнок, подросток, который будет знать историю своего села, быта своих предков, памятников архитектуры, никогда не совершит акта вандализма ни в отношении этого объекта, ни в отношении других. Школьный музей создаёт особые условия для воздействия на интеллектуально-волевые и эмоциональные процессы личности ребёнка, а каждая экспозиция представляет собой программу передачи через экспонаты знаний, навыков, суждений оценок и чувств.

Рабочая программа кружка «Музейное дело в школе» составлена на основе:

  • «Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования»;
  • Сборника методических материалов для руководителей школьных музеев Московской области (Под общей редакцией Н.С. Чекмаревой; Составители: Г.Л. Зинченко, С.Е. Мироненко. Министерство Образования Московской области Центр развития творчества детей и юношества, 2005 г.)
  • Преподавание основ музейного дела в школе Малиновская М.В., Стрелкова Г.Г /дополнительное образование, УЦ «Преспектива», М., 2011г./

Программа рассчитана на 1часа в неделю, 34 часа в год.

Программа дополнительного образования соответствует примерным требованиям, предъявляемым к образовательным программам дополнительного образования детей, опубликованных в приложении к письму Департамента Молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.06 № 06-1844.

Программа «Музейное дело в школе» предполагает организацию деятельности обучающихся от простого собирательства предметов и артефактов к описанию конкретных экспонатов, самостоятельному исследовательскому поиску и, наконец, к овладению элементарными навыками основ научной музейной работы. Программа предполагает изучение методики исследовательской, фондовой, культурно-образовательной и экспозиционной работы.Хочу такой сайт

При реализации программы расширяются знания, полученные детьми при изучении школьных курсов истории, обществознания, литературы, географии и т д.

В условиях партнерского общения обучающихся и педагогов открываются реальные возможности для самоутверждения в преодолении проблем, возникающих в процессе деятельности людей, увлеченных общим делом.

Актуальность программы.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одним из приоритетных направлений политики государства. Идеи патриотизма, особенно в их высшем проявлении – готовности к защите Родины, во все времена занимали одно из ведущих мест в формировании подрастающего поколения. Необходимость данной программы вызвана тем, что в последние годы падает уровень духовной культуры общества и подрастающего поколения, отсутствуют иерархии ценностей нравственно – ориентированные, проявляется непонимание значимости культурно – исторических памятников, низкая культура чувств, незначительный интерес к истории, непонимание её закономерностей, идёт процесс углубления противоречия между старшим и молодым поколениями. Воспитание патриотизма – это воспитание любви к Отечеству, преданности к нему, гордости за его прошлое и настоящее. Задачи, воспитания в нашем обществе Патриота и Гражданина своего Отечества призван в первую очередь решать школьный музей, так как он является хранителем бесценного фонда исторического наследия.

Цель:

  • Воспитать патриота неравнодушного к прошлому и настоящему своей Родины через деятельность школьного музея, содействовать повышению эффективности учебно – воспитательной работы.

Задачи программы:

  • Формирование представления об историческом времени и пространстве, об изменчивости и преемственности системы социально – нравственных ценностей;
  • Формирование уважительного отношения к памятникам прошлого, потребности общаться с музейными ценностями;
  • Воспитание музейной культуры, обучение музейному языку, музейной терминологии.
  • Научить воспитанника самостоятельно понимать язык предметов и пользоваться этим языком.
  • Развить у воспитанника умение выделять в предметном мире наиболее интересные документальные сведения определенного периода истории, беречь и ценить их.
  • Сформировать научные и профессиональные интересы.
  • Воспитать музейную культуру.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности Музейное дело в школе Документ подписан электронной подписью Серийный номер 151325621799860972593249704829105498913750279325 Директор/Заведующий Семячкова Ирина Роландовна Дата подписания документа 29.09.2025 10:19:43 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».