Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Баскетбол"
Описание образовательной программы
Пояснительная записка
Рабочая программа
секционной работы «Баскетбол» предназначена для организации занятий
дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности в МАОУ СОШ №2.
Актуальность введения
программы
Интерес к баскетболу с
каждым годом растет, поэтому по массовости и популярности он опережает многие
виды спорта. У баскетбола есть ещё одно ценное качество – он универсален. Так,
систематические занятия баскетболом оказывают на организм школьников
всестороннее развитие, повышают общий уровень двигательной активности,
совершенствуют функциональную деятельность организма, обеспечивая правильное
физическое развитие. Урок баскетбола в школе рассматривается нами как средство
не только физической подготовки, освоения технической и тактической стороной
игры, но и повышения умственной работоспособности, снятия утомления учащихся,
возникающего в ходе занятий по общеобразовательным дисциплинам.
Баскетбол формирует такие
положительные навыки и черты характера, как умение подчинять личные интересы
коллектива, класса, команды, взаимопомощь, чувство долга.
Польза от занятий
баскетболом огромна – вовлечение учащихся в регулярные занятия баскетболом
должно всемерно поощряться, это не погоня за медалями и рекордами, - это
здоровье миллионов, это готовность к труду, это подготовка к военной службе:
Направленность
программы - физкультурно-спортивная.
Адресат программы. Разновозрастная группа детей 10 – 15
лет.
Режим занятий. Согласно расписанию дополнительного
образования занятия проходят еженедельно по 2 часа в неделю с продолжительность
занятий 40 минут. Число детей, одновременно находящихся в группе от 10 до 14
человек.
Объем общеразвивающей
программы. Максимальная
учебная нагрузка обучающегося 80 часов (2 часа в неделю).
Срок освоения программы
- 1 учебный год.
Уровень освоения
программы: базовый
Формы проведения
занятий. Дополнительные
занятия проводятся в виде практических занятий по разделам программы. Все предусмотренные
программой теоретические сведения сообщаются в ходе проведения практических
занятий.
Основными формами
учебно-тренировочного процесса являются: групповые учебно-тренировочные
занятия; участие в соревнованиях. Особенностью планирования программного
материала является сведение максимально возможных параметров нагрузок, средств
и методов тренировки и контроля в одну принципиальную схему годичного цикла
тренировки.
Приоритетные
образовательные технологии и методики работы определяются в соответствии со
спецификой физкультурно-спортивной направленности. Для освоения
предметно-тематического содержания применяется репродуктивная технология и
технология подготовки к соревнованиям.
На занятия допускаются
обучающиеся, допущенные по состоянию здоровья к занятиям физкультурой.
На занятиях используются
методы рассказа, показа и многократного повторения упражнений и двигательных
действий.
Формы контроля:
- Текущий: наблюдение,
тестирование, учебная игра.
- Итоговый: учебная игра,
соревнования.