20.11.2023
Количество обучающихся по программам внеурочной деятельности естественно-научной и технологической направленностей:
"Карта - второй язык географии" - 84 человека;
"Физика в задачах" - 1 человек;
"Мир растений" - 34 человека;
"Решение экспериментальных задач по физике" - 4 человека;
"Практическая биология" -7 человек
07.04.2023
На базе
центра «Точка роста» также реализуются программы внеурочной деятельности:
"Карта - второй язык географии"
"Решение экспериментальных задач по физике"
"Физика в задачах"
"Мир растений"
"Практическая биология"
Основные цели изучения географии в школе:
Целью
рабочей программы является создание условий для всестороннего развития личности
ребенка, формирования географических знаний, умений, опыта творческой
деятельности и ценностного отношения к миру; понимания закономерностей развития
географической оболочки через формирование картографической грамотности
обучающихся, развитие навыков работы с новыми современными картографическими
продуктами.
Курс предполагает развитие у обучающихся практических навыков работы с картой,
что в условиях расширения международных экономических, политических и
культурных связей, международного туризма является важным средством анализа
информации, и в будущем будет способствовать более успешной социализации
выпускников. В современных условиях все чаще приходится пользоваться
электронными и спутниковыми картами, которые необходимо уметь читать и
анализировать. В этой связи актуальным становится изучение ГИС-технологий и
GPS-навигационных систем.
Изучение всех разделов курса поможет освоению географической номенклатуры, что является
одной из целей картографической подготовки, а именно – “знание карты”.
Формирование картографической грамотности является неотъемлемой частью
обучения географии в общеобразовательных учреждениях. Картографическая
грамотность подразумевает знание основных моделей земной поверхности, умение
использовать их в качестве источников информации, создавать простейшие из них,
а также знание географической номенклатуры. Если дети научатся читать и
анализировать карту, то они смогут самостоятельно составить полную
характеристику территории (материка, страны, города), географического объекта и
т.д. На экономических картах указываются статистические данные, которые
учащиеся смогут анализировать и решать задачи (метапредметные умения).
Данный курс поможет учащимся в подготовке к государственной итоговой
аттестации ГИА и ЕГЭ по предмету, поскольку в контрольно- измерительных
материалах ГИА и ЕГЭ предлагаются задания, в которых необходимо дать ответ на
основе анализа различных тематических карт. Программа предусматривает овладение
навыками проектной деятельности, что способствует развитию самостоятельности,
творчества и коммуникативности обучающихся.
При адаптации программы основное внимание обращалось
на овладение детьми практическими умениями и навыками,
на уменьшение объема теоретических сведений,
включение отдельных тем или целых разделов
в материалы для обзорного, ознакомительного
или факультативного изучения.
«Карта
- второй язык географии. GIS- технологии» - 34 часа (1час в неделю).
Программе внеурочной деятельности «Практическая
биология»
составлена для обучающихся
9-го класса, которые выбрали биологию для сдачи экзамена на ОГЭ.
Программа включает следующие разделы: пояснительную записку с требованиями
к результатам обучения; основное содержание курса с перечнем разделов;
тематическое планирование с указанием часов, отводимых на изучение каждой темы,
перечнем лабораторных работ и определением основных видов учебной деятельности
школьников; требованием к уровню подготовки; список литературы.
На
программу по внеурочной деятельности «Практическая биология» отведено 34 часа в
год, 1 час в неделю.
Программа построена с учетом изучения общих биологических
закономерностей разных биологических систем: организменный, надорганизменный,
изучения идей, гипотез и теорий о целостности, системности природы, ее
эволюции, в которых живые системы характеризуются как целостные, способные к
саморегуляции и саморазвитию. Это будет способствовать формированию у
школьников способности к критическому мышлению, приведения в систему
биологических знаний.
Цель:
Повысить уровень биологических знаний выпускников основной школы и подготовить
их к сдаче ОГЭ.
Виды и
формы контроля
-Текущий
контроль осуществляется с помощью индивидуального опроса.
-Тематический
контроль осуществляется по завершении раздела, темы в форме тренировочных
упражнений, по опросному листу.
-В
завершении курса учащиеся выполняют пробное тестирование в соответствии с
требованиями к экзаменационной работе по биологии.
Курс «Физика в задачах» предназначен для учащихся 11
класса,
которым
предстоит сдавать выпускной экзамен по окончании школы в форме ЕГЭ.
В основу работы курса положена идея о том, что в ходе подготовки к ЕГЭ
акцент следует делать на формировании общих приёмов выполнения заданий, а саму
подготовку вести поэтапно, согласуя деятельность на занятиях курса с
прохождением учебного материала на уроках физики.
Цель
курса – углубить и расширить знания и умения решать задачи по
физике, позволяющие получить качественные результаты на ЕГЭ.
Реализация курса «Физика в задачах» будет осуществляться в течение
одного года обучения.
Актуальность данного
курса обусловлена и тем, что каждый учитель, ученик, его родители и школа в
целом заинтересованы в успехе на едином государственном экзамене. Одна из
необходимых предпосылок этого успеха – умелая организация подготовки к данной
форме итоговой аттестации.
Специфической
особенностью преподавания физики в 11 классе нашего образовательного учреждения
является тот факт, что в классах обучаются дети, для которых физика не нужна на
профильном уровне. Учебный план ориентирован на универсальное обучение, при
котором в рамках отведённых часов преподаватели должны подготовить выпускников
к успешному прохождению ЕГЭ по всему спектру предметов. В этом случае курс
подготовки к ЕГЭ по физике для определенной группы школьников становится просто
необходимым: он заменяет дополнительные платные услуги, репетиторство,
подготовительные курсы и другую специальную подготовку выпускников. Таким
образом, практическая значимость данного курса велика.
В основу работы курса положена идея о том, что в ходе подготовки к ЕГЭ
акцент следует делать на формировании общих приёмов выполнения заданий, а саму
подготовку вести поэтапно, согласуя деятельность на занятиях курса с
прохождением учебного материала на уроках физики.
Программа курса внеурочной
деятельности «Решение экспериментальных задач» для 9 класса составлена в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования и писем Министерства образования и науки Российской Федерации «Об изучении
предметной области «Физика».
Программа курса внеурочной деятельности в МАОУ СОШ № 2 «Решение экспериментальных задач» для 9 класса рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
Цель программы:
·
развитие у учащихся познавательных
интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения
практических задач и самостоятельного приобретения новых знаний;
·
формирование и развитие у учащихся ключевых
компетенций – познавательных,
информационно-коммуникативных, социальных, и как следствие - компетенций личностного самосовершенствования
·
формирование предметных и метапредметных
результатов обучения, универсальных учебных действий.
·
воспитание творческой личности,
способной к освоению передовых технологий и созданию своих собственных разработок, к выдвижению новых
идей и проектов;
Программа курса
внеурочной деятельности «Решение экспериментальных задач» предполагает индивидуальную и групповую
работу обучающихся, планирование и проведение
исследовательского эксперимента, самостоятельный сбор данных для решения практических задач, анализ и оценку полученных результатов, изготовление
пособий и моделей. Программа предусматривает не только обучающие
и развивающие цели, её реализация способствует воспитанию
творческой личности с активной жизненной позицией.
Программа внеурочной деятельности по биологии «Мир
растений» соответствует целям ФГОС. На изучение
биологии в 6 классе выделен 1 час. На практическую часть программы выделено
минимальное количество времени. Учащиеся именно этого возраста отличаются своей
любознательностью, непосредственностью, готовностью к восприятию информации,
выходящей за рамки учебника. В результате внеурочной деятельности происходит
расширение знаний учащихся, формирование и развитие положительной учебной
мотивации, осознание необходимости приобретаемых знаний, умений, навыков.
Предлагаемая программа направлена на формирование у обучающихся интереса к
изучению биологии, развитие любознательности, расширение знаний об окружающем
мире, умению применить полученные практические навыки и знания на практике.
Программа «Мир
растений» предусматривает наряду с изучением теоретического материала
проведение практических и лабораторных работ, экскурсий. Системно –
деятельностный подход реализуется в процессе формирования УУД. Обязательное
условие данной программы – организация проектной и исследовательской
деятельности.
Согласно учебному плану школы на
изучение курса «Мир растений» в 6 классе
отводится 1 час в неделю, то есть 34 часа
за учебный год.