Перечень программ внеурочной деятельности естественно-научной и технологической направленностей

20.11.2023

Количество обучающихся по программам внеурочной деятельности естественно-научной и технологической направленностей:

"Карта - второй язык географии" - 84 человека;

"Физика в задачах" - 1 человек;

"Мир растений" - 34 человека;

"Решение экспериментальных задач по физике" - 4 человека;

"Практическая биология" -7 человек

Внеурочная деятельность Карта-второй язык географии .pdf (скачать) (посмотреть)
Внеурочная деятельность Мир растений 6 класс.pdf (скачать) (посмотреть)
Внеурочная деятельность Практическая биология 9 класс.pdf (скачать) (посмотреть)
Внеурочнаяя деятельность Физика в задачах 11 класс.pdf (скачать) (посмотреть)
Внеурочная дятельность Решение экспериментальных задач по физике .pdf (скачать) (посмотреть)

Информация по внеурочной деятельности

07.04.2023

На базе центра «Точка роста» также реализуются программы внеурочной деятельности:

"Карта - второй язык географии"

"Решение экспериментальных задач по физике"

"Физика в задачах"

"Мир растений"

"Практическая биология"

            Рабочая  программа  по внеурочной деятельности "Карта - второй язык географии"  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного  общего  образования  второго  поколения,  основной  образовательной программы  основного общего образования  МАОУ СОШ №2. 

Основные цели изучения географии в школе:

Целью рабочей программы является создание условий для всестороннего развития личности ребенка, формирования географических знаний, умений, опыта творческой деятельности и ценностного отношения к миру; понимания закономерностей развития географической оболочки через формирование картографической грамотности обучающихся, развитие навыков работы с новыми современными картографическими продуктами.

    Курс предполагает развитие у обучающихся практических навыков работы с картой, что в условиях расширения международных экономических, политических и культурных связей, международного туризма является важным средством анализа информации, и в будущем будет способствовать более успешной социализации выпускников. В современных условиях все чаще приходится пользоваться электронными и спутниковыми картами, которые необходимо уметь читать и анализировать. В этой связи актуальным становится изучение ГИС-технологий и GPS-навигационных систем.

   Изучение всех разделов курса поможет освоению географической номенклатуры, что является одной из целей картографической подготовки, а именно – “знание карты”.

Формирование картографической грамотности является неотъемлемой частью обучения географии в общеобразовательных учреждениях. Картографическая грамотность подразумевает знание основных моделей земной поверхности, умение использовать их в качестве источников информации, создавать простейшие из них, а также знание географической номенклатуры. Если дети научатся читать и анализировать карту, то они смогут самостоятельно составить полную характеристику территории (материка, страны, города), географического объекта и т.д. На экономических картах указываются статистические данные, которые учащиеся смогут анализировать и решать задачи (метапредметные умения).

Данный курс поможет учащимся в подготовке к государственной итоговой аттестации ГИА и ЕГЭ по предмету, поскольку в контрольно- измерительных материалах ГИА и ЕГЭ предлагаются задания, в которых необходимо дать ответ на основе анализа различных тематических карт. Программа предусматривает овладение навыками проектной деятельности, что способствует развитию самостоятельности, творчества и коммуникативности обучающихся.

    При адаптации программы основное внимание обращалось на овладение детьми практическими умениями  и  навыками,  на  уменьшение  объема  теоретических  сведений,  включение  отдельных тем  или  целых  разделов  в  материалы  для  обзорного,  ознакомительного  или  факультативного изучения.

 «Карта - второй язык географии. GIS- технологии» - 34 часа (1час в неделю).

 

Программе внеурочной деятельности «Практическая  биология»

составлена для обучающихся 9-го класса, которые выбрали биологию для сдачи экзамена на ОГЭ.

Программа включает следующие разделы: пояснительную записку с требованиями к результатам обучения; основное содержание курса с перечнем разделов; тематическое планирование с указанием часов, отводимых на изучение каждой темы, перечнем лабораторных работ и определением основных видов учебной деятельности школьников; требованием к уровню подготовки; список литературы.

На программу по внеурочной деятельности «Практическая биология» отведено 34 часа в год, 1 час в неделю.Хочу такой сайт

Программа построена с учетом изучения общих биологических закономерностей разных биологических систем: организменный, надорганизменный, изучения идей, гипотез и теорий о целостности, системности природы, ее эволюции, в которых живые системы характеризуются как целостные, способные к саморегуляции и саморазвитию. Это будет способствовать формированию у школьников способности к критическому мышлению, приведения в систему биологических знаний.

Цель: Повысить уровень биологических знаний выпускников основной школы и подготовить их к сдаче ОГЭ.

Виды и формы контроля

-Текущий контроль осуществляется с помощью индивидуального опроса.

-Тематический контроль осуществляется по завершении раздела, темы в форме тренировочных упражнений, по опросному листу.

-В завершении курса учащиеся выполняют пробное тестирование в соответствии с требованиями к экзаменационной работе по биологии.


Курс «Физика в задачах» предназначен для учащихся  11 класса,

которым предстоит сдавать выпускной экзамен по окончании  школы в форме ЕГЭ.

В основу работы курса положена идея о том, что в ходе подготовки к ЕГЭ акцент следует делать на формировании общих приёмов выполнения заданий, а саму подготовку вести поэтапно, согласуя деятельность на занятиях курса с прохождением учебного материала на уроках физики.

Цель курса – углубить и расширить знания и умения решать задачи по физике, позволяющие получить качественные результаты на ЕГЭ. 

Реализация курса «Физика в задачах» будет осуществляться в течение одного года обучения.

Актуальность данного курса обусловлена и тем, что каждый учитель, ученик, его родители и школа в целом заинтересованы в успехе на едином государственном экзамене. Одна из необходимых предпосылок этого успеха – умелая организация подготовки к данной форме итоговой аттестации.

Специфической особенностью преподавания физики в 11 классе нашего образовательного учреждения является тот факт, что в классах обучаются дети, для которых физика не нужна на профильном уровне. Учебный план ориентирован на универсальное обучение, при котором в рамках отведённых часов преподаватели должны подготовить выпускников к успешному прохождению ЕГЭ по всему спектру предметов. В этом случае курс подготовки к ЕГЭ по физике для определенной группы школьников становится просто необходимым: он заменяет дополнительные платные услуги, репетиторство, подготовительные курсы и другую специальную подготовку выпускников. Таким образом, практическая значимость данного курса велика.

В основу работы курса положена идея о том, что в ходе подготовки к ЕГЭ акцент следует делать на формировании общих приёмов выполнения заданий, а саму подготовку вести поэтапно, согласуя деятельность на занятиях курса с прохождением учебного материала на уроках физики.

 

Программа курса внеурочной деятельности «Решение экспериментальных задач» для 9 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и писем Министерства образования и науки Российской Федерации «Об изучении предметной области «Физика».

Программа курса внеурочной деятельности в МАОУ СОШ № 2 «Решение экспериментальных задач» для 9 класса рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Цель программы:

·        развитие у учащихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения практических задач и самостоятельного приобретения новых знаний;

·        формирование и развитие у учащихся ключевых компетенций    познавательных, информационно-коммуникативных, социальных, и как следствие - компетенций личностного самосовершенствования

·        формирование предметных и метапредметных результатов обучения, универсальных  учебных действий.

·        воспитание творческой личности, способной к освоению передовых технологий и созданию своих собственных разработок, к выдвижению новых идей и проектов;

Программа курса внеурочной деятельности «Решение экспериментальных задач» предполагает индивидуальную и групповую работу обучающихся, планирование и проведение исследовательского эксперимента, самостоятельный сбор данных для решения практических задач, анализ и оценку полученных результатов, изготовление пособий и моделей. Программа предусматривает не только обучающие и развивающие цели, её реализация способствует воспитанию творческой личности с активной жизненной позицией.

 

Программа внеурочной деятельности по биологии «Мир растений» соответствует целям ФГОС. На изучение биологии в 6 классе выделен 1 час. На практическую часть программы выделено минимальное количество времени. Учащиеся именно этого возраста отличаются своей любознательностью, непосредственностью, готовностью к восприятию информации, выходящей за рамки учебника. В результате внеурочной деятельности происходит расширение знаний учащихся, формирование и развитие положительной учебной мотивации, осознание необходимости приобретаемых знаний, умений, навыков. Предлагаемая программа направлена на формирование у обучающихся интереса к изучению биологии, развитие любознательности, расширение знаний об окружающем мире, умению применить полученные практические навыки и знания на практике.

Программа «Мир растений» предусматривает наряду с изучением теоретического материала проведение практических и лабораторных работ, экскурсий. Системно – деятельностный подход реализуется в процессе формирования УУД. Обязательное условие данной программы – организация проектной и исследовательской деятельности.

Согласно учебному плану школы на изучение курса «Мир растений» в  6 классе отводится 1 час  в неделю, то есть 34 часа за учебный год.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».