Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Медиацентр"
Описание образовательной программы
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа «Медиацентр» относится к программам социально-педагогической
направленности и составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
1.
Федерального
закона от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании Российской Федерации» (с
изм., внесенными Федеральными законами от 04.06.2014 г. №145- ФЗ, от 06.04.2015
г. №68 – ФЗ, от 19.12.2016 г. от
26.07.2019 г. N 232-ФЗ).
2.
Распоряжения
Правительства Российской Федерации
от 04.09.2014 г. № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного
образования детей».
3.
Плана
реализации концепции развития дополнительного образования детей.
4.
Письма
МОиН РФ от 14.12.2015 N 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации
дополнительных общеобразовательных
программ».
5.
Приказа
МОиН РФ «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» от 9.10 2018 г.
№ 196.
6.
Приказа
Министерства труда и социальной защиты РФ от 5 мая 2018 г. № 298н «Об
утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования
детей и взрослых».
Актуальность
Изменение информационной структуры
общества требует нового подхода к формам работы с детьми. Получили новое
развитие средства информации: глобальные компьютерные сети, телевидение, радио,
мобильные сети. Информационные технологии должны стать инструментом для
познания мира и осознания себя в нём, а не просто средством для получения
удовольствия от компьютерных игр и «скачивания» музыки или фильмов из
Интернета.
Наше время –
время активных предприимчивых, деловых людей. В стране созданы предпосылки для
развития творческой инициативы, открыт широкий простор для выражения различных
мнений, убеждений, оценок. Все это требует развития коммуникативных
возможностей человека. Научиться жить и
работать в быстро изменяющемся мире, обучить этому своих учеников - основная
задача школы.
Наиболее оптимальной формой организации деятельности
является создание школьного «Медиацентра», где проходит изучение всей
совокупности средств массовой коммуникации и овладение разносторонними
процессами социального взаимодействия. Здесь отрабатывается авторская позиция
ученика, возможность её корректировки в общепринятой культурной норме, создание
условий для информационно-нравственной компетенции учащихся, самоутверждения и
становления личностной зрелости подростка. Школьный «Медиацентр» — это
возможность максимального раскрытия
творческого потенциала ребенка. Работа над созданием медиапродукта
позволяет проявить себя, попробовать свои силы в разных видах деятельности – от
гуманитарной до технической. И, конечно же, публично показать результаты своей
работы.
Важная особенность работы состоит в том, что она
является коллективной и социально-значимой деятельностью. Трансляция с
мероприятия, новостной блок, тематические видеоролики, медиастатья могут быть
подготовлены только общими усилиями творческого коллектива. От этого зависит и
успех, и зрительское внимание. Но, с другой стороны, необходимо учитывать индивидуальные
особенности каждого обучающегося, участвующего в работе школьного «Медиацентра»:
· жизненный
опыт, необходимый для успешного усвоения предлагаемых знаний: занятия в кружках
и секциях, взаимоотношения в семье, уровень воспитанности;
· психологические
особенности конкретного ребенка: умение общаться со сверстниками, стремление к
самостоятельности, «взрослой» жизни, самоутверждению, повышенная
эмоциональность, застенчивость, чувствительность к оценке своих действий.
Учитываются умственное развитие ребенка, его поведение;
· потенциальную
потребность в творческом самовыражении: стремление заслужить уважение
сверстников, учителей, родителей, самопознание, любознательность, проявление
интереса к новым видам деятельности.
Новизна данной программы заключается в использовании
современных методик и технологий, возможности более углубленного изучения
гуманитарных и технических наук, овладение новыми информационными
компетенциями. Создание интерактивного виртуального
образовательного поля позволяет расширять и дополнять учебную программу - это ещё один из элементов новизны данной
программы.
Практическая значимость
Одна из особенностей программы «Медиацентр»
- ее практико-ориентированный характер. Ребята проходят обучение в процессе
работы над реальным медиапродуктом – пополнение видео-, фотоархива со школьных
и городских праздников и мероприятий, работа над созданием медиатекстов,
видеоновостей о событиях в школе для официального сайта, мультимедийное сопровождение
традиционных мероприятий, фестивалей, конкурсов. Главной задачей также является
не только выпуск готовых медиапродуктов (передач, видеороликов) по
запланированному графику, но и обучение воспитанников по данному направлению
через тренинги, мастер-классы, участие в конференциях и конкурсах, экскурсии.
В
процессе работы школьного художественно-творческого медиацентра создаются и
постоянно пополняются видео-, фото-, и аудиоархивы, печатные медиатексты,
непосредственно относящиеся к деятельности школы:
-
фотосъемка проводимых в школе мероприятий с целью дальнейшего оформления в
цифровой медиаресурс;
-
видеосъемка, монтаж и выпуск готовых цифровых медиапродуктов, посвященных
различным мероприятиям, проводимым на территории школы и вне ее,
художественно-творческим, информационным школьным видеопроектам, медийное
сопровождение школьных праздников, видеозапись и т.д.;
-
проведение в школе видеоконференций через Интернет и по другим каналам связи
(Icq, Skype, Sony Vegas, Adobe Premiere pro, Avid);
Адресат программы
Программа рассчитана на детей от 13 до 17
лет. Срок реализации программы – 1 год.
Режим организации занятий
Срок реализации
программы 1 год – 68 часов.
Срок реализации |
Продолжительность занятий |
Периодичность в неделю (час) |
Кол-во часов в год |
1 год |
40 мин |
2 часа |
68 |
Итого: |
68 часов |