Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Театральная студия"

Описание образовательной программы

Пояснительная записка

               В системе образования нашей страны дети всех возрастов имеют возможность заниматься художественным творчеством в дополнительном образовании. Дополнительное образование художественной направленности занимает уникальную и универсальную нишу, обеспечивающую механизмы непрерывного образования на протяжении всей жизни человека.

                Дети должны уметь петь, рисовать, танцевать. В этом великая сила приобщения детей к искусству. Это реализует культурные права детей, активный рост художественного развития и эстетического воспитания.

                Художественная направленность остается лидирующей по охвату детей во всех типах образовательных организаций. Художественное творчество востребовано детьми и семьями во всех регионах страны, в равной степени в мегаполисах, городах и селах. Художественное творчество сегодня выбирают более 4,5 миллионов детей, массовый характер вовлеченности говорит о неисчерпаемом потенциале детства искусства для детского творчества.

                В настоящее время у школьников наибольшим спросом и интересом пользуются такие жанры творчества, как декоративно-прикладное искусство, хореография, вокал, изобразительное искусство и театр.

                Школьный театр как традиционная форма организации коллективного детского художественного творчества всегда имела значимость в развитии и воспитании детей. В истории развития отечественной школы на разных этапах можно встретить лучшие образцы обучения и воспитания детей посредством приобщения к театральному искусству: и как зрителей, и как создателей детских спектаклей, и как участников театрального творчества.

                Синтетичность и коллективность театрального искусства, соединение в театре нескольких видов искусств: литературы, музыки, хореографии,  сценографии, актерского искусства позволяют театру выполнять колоссальную воспитательную миссию.

                  Во всех школьных моделях прошлого можно найти место театра: и в Царскосельском лицее, и в школе Сухомлинского, и в школе Макаренко, и сегодня в российских школах действуют школьные театры, в которых артистами и зрителями являются дети.

                   И для воспитания современного школьника театр является настоящей кафедрой, по меткому выражению Николая Васильевича Гоголя, с которой, «можно сказать миру много добра».

                  Постановки детских спектаклей на школьной сцене, опора на классическую драматургию, детские пьесы для любых возрастных категорий детей незаменимы и в настоящее время. Театр – важнейший ресурс для выявления и развития талантов и одаренностей в каждом ребенке. Театр выступает инструментом формирования детского коллектива, командного единения на основе качественного репертуара, ведь постановка спектакля с детьми – это системный педагогический процесс.

                   Совершенно закономерно, что значимость коллективного театрального творчества была поддержана Президентом нашей страны, и эта государственная поддержка сформирована в Поручении Президента Российской Федерации В.В. Путина по итогам встречи со школьниками в ВДЦ «Океан» 1 сентября 2021 г. (№ Пр-1806 от 24 сентября 2021 г.) о развитии и поддержке школьных театров.

                   С 2021 года в рамках деятельности Минпросвещения России совместно с Минкультуры России, Российским Движением школьников, Театральным институтом имени Б. Щукина развернута системная работа по созданию школьных театров. Хочу такой сайт

                   На начало 2022 года в школах страны было создано свыше 11000 школьных театров, количество которых имеет устойчивый рост (на 31 июля 2022 года зарегистрировано свыше 17000 школьных театров). Распространенность театрального творчества детей в общеобразовательных организациях более 60 %. Наибольшее количество образовательных организаций, которые активно реализуют театральное творчество детей, выявлено в Московской области (524), Санкт-Петербурге (409), Ростовской области (367).

                   Минпросвещения России ежегодно проводит социально значимые мероприятия для детей и юношества, фестивали и конкурсы художественного творчества. В 2022 году было установлено значительное увеличение количества обучающихся, участвующих в конкурсных мероприятиях на школьных и муниципальных этапах за счет внедрения цифровых платформ. 140 тыс. детей приняли во Всероссийском детском фестивале народной культуры «Наследники традиций», 150 тыс. участников - во Всероссийской акции «Я-гражданин России», 550 тыс. участников - в Большом всероссийском фестивале детского и юношеского творчества, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья (с международным участием).

                 С учетом новых вызовов, задач и механизмов развития, школьный театр должен стать лидером развития художественного творчества школьников, школой развития эмоционального интеллекта, самоактуализации, формирования гибких 4 навыков, воспитания и развития личностного потенциала.

                 Внедрение федеральной и региональных межведомственных дорожных карт по созданию и развитию школьных театров в целом в стране и в каждом субъекте Российской Федерации на 2021-2024 гг. позволит открыть школьный театр в каждой школе. А вместе с этим, каждый российский школьник сможет прикоснуться к театральному творчеству как участник, создатель и зритель детских спектаклей, инсценировок, зрелищных форм коллективной творческой деятельности.

Всероссийский перечень (реестр) школьных театров

                По результатам проведенного мониторинга, ФГБУК «ВЦХТ» с мая 2022 года осуществляет работу по формированию и наполнению Всероссийского перечня (реестра) школьных театров (далее – Реестр), размещенного на официальном сайте ФГБУК «ВЦХТ»  http://vcht.center .  

                Сведения о школьных театрах, включаемые во всероссийский перечень (реестр) школьных театров  http://vcht.center/perechen-shkolnih-teatrov/. Анкета на включение школьного театра в перечень (реестр) https://forms.yandex.ru/u/626af2423797a206863c2cea/

 

Реестровый номер школьного театра — 23-1453603782

 

Название организации и школьного театра — муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 Невьянского городского округа, «Театральная студия»

 , сценическому движению.
ДОП художественной направленности Театральная студия Документ подписан электронной подписью Серийный номер 138886899515110284398995661652590028330255961006 Директор/Заведующий Семячкова Ирина Роландовна Дата подписания документа 08.10.2024 11:43:02 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».