Пояснительная записка В системе образования нашей страны дети всех возрастов имеют возможность заниматься художественным творчеством в дополнительном образовании. Дополнительное образование художественной направленности занимает уникальную и универсальную нишу, обеспечивающую механизмы непрерывного образования на протяжении всей жизни человека. Дети должны уметь петь, рисовать, танцевать. В этом великая сила приобщения детей к искусству. Это реализует культурные права детей, активный рост художественного развития и эстетического воспитания. Художественная направленность остается лидирующей по охвату детей во всех типах образовательных организаций. Художественное творчество востребовано детьми и семьями во всех регионах страны, в равной степени в мегаполисах, городах и селах. Художественное творчество сегодня выбирают более 4,5 миллионов детей, массовый характер вовлеченности говорит о неисчерпаемом потенциале детства искусства для детского творчества. В настоящее время у школьников наибольшим спросом и интересом пользуются такие жанры творчества, как декоративно-прикладное искусство, хореография, вокал, изобразительное искусство и театр. Школьный театр как традиционная форма организации коллективного детского художественного творчества всегда имела значимость в развитии и воспитании детей. В истории развития отечественной школы на разных этапах можно встретить лучшие образцы обучения и воспитания детей посредством приобщения к театральному искусству: и как зрителей, и как создателей детских спектаклей, и как участников театрального творчества. Синтетичность и коллективность театрального искусства, соединение в театре нескольких видов искусств: литературы, музыки, хореографии, сценографии, актерского искусства позволяют театру выполнять колоссальную воспитательную миссию. Во всех школьных моделях прошлого можно найти место театра: и в Царскосельском лицее, и в школе Сухомлинского, и в школе Макаренко, и сегодня в российских школах действуют школьные театры, в которых артистами и зрителями являются дети. И для воспитания современного школьника театр является настоящей кафедрой, по меткому выражению Николая Васильевича Гоголя, с которой, «можно сказать миру много добра». Постановки детских спектаклей на школьной сцене, опора на классическую драматургию, детские пьесы для любых возрастных категорий детей незаменимы и в настоящее время. Театр – важнейший ресурс для выявления и развития талантов и одаренностей в каждом ребенке. Театр выступает инструментом формирования детского коллектива, командного единения на основе качественного репертуара, ведь постановка спектакля с детьми – это системный педагогический процесс. Совершенно закономерно, что значимость коллективного театрального творчества была поддержана Президентом нашей страны, и эта государственная поддержка сформирована в Поручении Президента Российской Федерации В.В. Путина по итогам встречи со школьниками в ВДЦ «Океан» 1 сентября 2021 г. (№ Пр1806 от 24 сентября 2021 г.) о развитии и поддержке школьных театров. С 2021 года в рамках деятельности Минпросвещения России совместно с Минкультуры России, Российским Движением школьников, Театральным институтом имени Б. Щукина развернута системная работа по созданию школьных театров. На начало 2022 года в школах страны было создано свыше 11000 школьных театров, количество которых имеет устойчивый рост (на 31 июля 2022 года зарегистрировано свыше 17000 школьных театров). Распространенность театрального творчества детей в общеобразовательных организациях более 60 %. Наибольшее количество образовательных организаций, которые активно реализуют театральное творчество детей, выявлено в Московской области (524), Санкт-Петербурге (409), Ростовской области (367). Минпросвещения России ежегодно проводит социально значимые мероприятия для детей и юношества, фестивали и конкурсы художественного творчества. В 2022 году было установлено значительное увеличение количества обучающихся, участвующих в конкурсных мероприятиях на школьных и муниципальных этапах за счет внедрения цифровых платформ. 140 тыс. детей приняли во Всероссийском детском фестивале народной культуры «Наследники традиций», 150 тыс. участников - во Всероссийской акции «Я-гражданин России», 550 тыс. участников - в Большом всероссийском фестивале детского и юношеского творчества, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья (с международным участием). С учетом новых вызовов, задач и механизмов развития, школьный театр должен стать лидером развития художественного творчества школьников, школой развития эмоционального интеллекта, самоактуализации, формирования гибких 4 навыков, воспитания и развития личностного потенциала. Внедрение федеральной и региональных межведомственных дорожных карт по созданию и развитию школьных театров в целом в стране и в каждом субъекте Российской Федерации на 2021-2024 гг. позволит открыть школьный театр в каждой школе. А вместе с этим, каждый российский школьник сможет прикоснуться к театральному творчеству как участник, создатель и зритель детских спектаклей, инсценировок, зрелищных форм коллективной творческой деятельности. Всероссийский перечень (реестр) школьных театров По результатам проведенного мониторинга, ФГБУК «ВЦХТ» с мая 2022 года осуществляет работу по формированию и наполнению Всероссийского перечня (реестра) школьных театров (далее – Реестр), размещенного на официальном сайте ФГБУК «ВЦХТ» http://vcht.center . Сведения о школьных театрах, включаемые во всероссийский перечень (реестр) школьных театров http://vcht.center/perechen-shkolnih-teatrov/. Анкета на включение школьного театра в перечень (реестр) https://forms.yandex.ru/u/626af2423797a206863c2cea/ Реестровый номер школьного театра — 23-1453603782 Название организации и школьного театра — муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 Невьянского городского округа, «Театральная студия» Дополнительное образование детей и взрослых Для создания школьного театра в форме реализации дополнительных общеобразовательных программ, школа должна быть лицензиатом по подвиду «дополнительное образование детей и взрослых». Наличие лицензии является основой для реализации дополнительных общеобразовательных программ в образовательных организациях всех типов, вне зависимости от организационно - правовой формы и ведомственной принадлежности. Использование механизма создания новых мест дополнительного образования детей В 2021–2023 годах в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» создаются новые места дополнительного образования детей, в том числе по созданию и развитию школьных театров. Региональные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в рамках соглашений с Минпросвещения России, получают финансовую поддержку в виде субсидий из федерального бюджета на развитие соответствующей инфраструктуры, созданию новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (далее – ДООП) художественной направленности по виду деятельности «Школьный театр». При создании школьных театров через механизм субсидий на новые места, образовательные организации в заявительном порядке направляют разработанные программы, инфраструктурные обоснования в соответствии с примерным перечнем оборудования. В 2023 году (на основании Протокола заседания рабочей группы по рассмотрению и формированию заявок для участия в отборе субъектов РФ и бюджету города Байконура на предоставление в 2024 году субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ и бюджету города Байконура на создание новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование»), с учетом заявки Свердловской области на участие в отборе субъектов РФ и города Байконура на предоставление в 2024 году субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ и бюджету города Байконура на создание новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» от 31.07.2023 г. утвержден перечень новых мест в ОО различных типов для реализации ДООП всех направленностей, планируемых к созданию в 2024 году, согласно которому в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №2 Невьянского городского округа в 2024 году планируется к открытию 20 новых дополнительных мест, в том числе художественной направленности – по наименованию «Театральное искусство (создание школьного театра). В связи с чем, МАОУ СОШ №2 имеет возможность реализовывать ДООП «Театральная студия» в соответствии с предложенным перечнем оборудования (Методические рекомендации по приобретению средств обучения и воспитания в целях создания новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата Федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» от 22.09.2023). Дополнительная общеобразовательная программа «Театральная студия» имеет художественную направленность и способствует профессиональному самоопределению обучающихся. Актуальность предлагаемой образовательной программы состоит в том, что посредством театральной деятельности естественным образом происходит формирование личности, складывается определенная система ценностей, развивается чувство ответственности за общее дело, стимулируется развитие основных психофизических процессов 2 обучающихся. Актуальность определяется необходимостью формирования у школьников качеств, которые станут залогом их успешности в будущем: выразительности, умения излагать свои мысли, эмоциональной устойчивости, ответственности и трудолюбия. Цель программы: развитие мотивации к познанию и творчеству, развитие творческих способностей, создание условий для творческой самореализации личности ребенка. Задачи образовательной программы: Обучающие: -обучать основам сценической грамоты; -расширять знания в области театрального искусства; -вызвать интерес к самостоятельному и творческому поиску; -обучить саморегуляции и самоконтролю; -сформировать умение самостоятельно получать знания, применять их в практической деятельности и в новой ситуации; -учить создавать образы с помощью жеста и мимики; Развивающие: - развивать наблюдательность, творческую фантазию и воображение, внимание и память, ассоциативное и образное мышление, чувство ритма; -развивать творческие артистические способности детей; -развивать индивидуальность, личную культуру, коммуникативные способности; -развивать художественный вкус и творческую активность; Воспитательные: -воспитывать эстетический вкус; -сформировать у обучающихся нравственное отношение к окружающему миру, активную жизненную позицию; -привить любовь к духовным и культурным ценностям мировой культуры, к искусству; -сформировать такие качества как целеустремленность, дисциплинированность, исполнительность, аккуратность. Метапредметные: -обучение созданию выразительных образов; - развитие художественного вкуса и творческой активности; -развитие памяти, фантазии, умения видеть прекрасное -развивать познавательные способности; -развивать интеллектуальные и творческие способности; -развивать коммуникативные качества. Личностные: -будет сформирована система ценностных отношений к себе, другим участникам образовательного процесса, его результатам, ответственности за результаты своего труда; −развитие устойчивого интереса к актерскому творчеству; −выработаны навыки по технике речи и актерскому мастерству, сценическому движению. Отличительные особенности программы Программа составлена в соответствии с требованиями САН ПИН от 04.07.2014 г. № 41, методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242). При разработке данной программы учитывался принцип разноуровневой системы. Программа предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания материала. Программа опирается на личностно - ориентированный и компетентностный подходы, создание условий для самостоятельного самоопределения личности, становления ее гражданской ответственности и социальной компетентности. Основная идея программы – включить механизм воспитания каждого члена коллектива и достичь комфортных условий для творческой самореализации. Основные принципы реализации программы: В основу данной программы положены следующие педагогические принципы: -принцип самоценности личности; -принцип увлекательности; -принцип креативности. -принцип дифференциации и индивидуализации обучения; -принцип увлекательности способностей детей; и творчества способствует развитию творческих -принцип сотрудничества предполагает совместную деятельность детей и педагога; -принцип комфортности: атмосфера доброжелательности, создание ситуации успеха; Личностно-ориентированный, интегрированный и культурологический подходы к образованию позволяют реализовать концепцию настоящей программы в полном объеме и добиться стабильных позитивных результатов. Комплексно-целевой подход к образовательному процессу, предполагающий: -дифференцированный подбор основных средств обучения и воспитания; -демократический обучающегося; стиль общения и творческое сотрудничество педагога и -достижение заданных результатов юных актеров. Адресат дополнительной образовательной программы Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Театральная студия» рассчитана на работу с обучающимися в возрасте от 11 до 15 лет, интересующимися театральной деятельностью. Объем и срок освоения программы Программа рассчитана на 136 часов. Срок освоения программы - 1 учебный год, 34 недели. Режим занятий – 4 часа в неделю. Форма обучения – очная. Занятия групповые. Состав группы разновозрастный, постоянный. Количество детей в группе – 15/20 человек. На обучение принимаются все желающие. Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий – общее количество часов в год -72 часа. Занятия проходят 2 раза в неделю по 2 академических часа, 1 академический час - 45 мин. Программа реализуется в рамках социального проекта «Школьный театр» на базе муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 Невьянского городского округа. Планируемые результаты освоения дополнительной образовательной программы «Театральная студия» Планируемые результаты обучения - освоение программы «Театральная студия». Сохранность контингента не менее 90 %, участие в муниципальных, школьных и других мероприятиях, проведение праздников, постановка спектаклей. Обучающиеся будут знать: -теоретические основы актёрского мастерства; -этапы работы над спектаклем; -законы сценического действия; -историю и виды грима; -основные приёмы гримирования; -теоретические основы сценической речи; -принципы построения литературной композиции. Обучающиеся будут уметь: 1. владеть комплексом артикуляционной гимнастики; 2. действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему; 3. произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах; 4. произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие; 5. произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями; 6. читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения; 7.строить диалог с партнером на заданную тему; 8. подбирать рифму к заданному слову и составлять диалог между сказочными героями. Формы аттестации -участие в тестировании; -показ самостоятельных работ (миниатюры, этюды), -логичные и доказательные изложения своей точки зрения (анализ увиденного, показанного); -участие в играх, викторинах, конкурсах; -работа над созданием спектакля; -коллективное подведение итогов театрального сезона - выпуск газеты -участие в ритмической композиции Формы отслеживания и фиксации результатов: аудиозапись, видеозапись, портфолио, материал тестирования, грамота, фото. Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: аналитический материал по итогам психологической диагностики, конкурс, концерт, спектакль, защита творческих работ. Материально – техническое обеспечение Актовый зал с удобной сценой для проведения занятий, рассчитанный не менее чем на 50 человек; компьютер, доступ в Интернет для сбора дополнительной информации, проектор, микрофоны, экран , прожектор; -реквизит, бутафория, костюмы театральные и карнавальные, атрибуты для игр-драматизаций (домик, забор, цветы, деревья и т.д.), шапочки-маски диких и домашних животных; -грим, декоративная косметика, аудиокассеты с записями музыки, стихов, сказок, песен, «театральных шумов» Информационное обеспечение – аудиозаписи, видеозаписи, презентации, фото, интернет источники, литературные произведения. Кадровое обеспечение По дополнительной образовательной программе «Театральная студия» будут заниматься обучающиеся 5-9 классов под руководством учителя русского языка и литературы, педагога дополнительного образования. Тематическое планирование Сроки реализации программы: программа рассчитана на 1 год обучения, объём реализации программы 136 часов. Группа занимается 4 часа в неделю, продолжительность занятия 1 час. № Разделы теория практика Всего 1 Введение 2 2 4 2 Мастерство актера и основы сценической грамотности Сценическая речь 10 16 26 10 15 25 Просмотр спектаклей в театрах или видеодисках (по выбору) Репетиционно-постановочная работа Ритмопластика - 10 10 11 45 56 - 15 15 Всего 33 103 136 3 4 5 6 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Для реализации программы применяются следующие формы и методы обучения: -словесный метод: рассказ, беседа, дискуссия, объяснение, речевые игры, упражнения (скороговорки, чистоговорки, стихи, пословицы, считалки, загадки, небылицы, дразнилки); -проблемно-поисковый метод применяется для постановки системы перспектив в самостоятельной работе воспитанников, построении мизансцен и взаимодействия партнёров на сценической площадке в этюдах импровизациях. -практический и игровой методы являются ведущими, на каждом занятии отводится большая часть времени на создание ситуации успеха через ряд упражнений и игр: «Снежный ком», «Голосовая имитация», «Страна Вообразилия» и др -метод моделирования применяется для выстраивания этюдов игровых и сюжетов жизненных ситуаций, репетиции сказок, литературных произведений. -исследовательский метод –создание ситуации творческого поиска и совместного нахождения лучшего решения сценического действия, анализа ремарок и комментариев автора, создание биографии образа персонажа. - методы воспитания: мотивация. убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, Для реализации программы применяются следующие формы и методы обучения: Методы проведения занятий: 1.Словесные методы обучения: ▪ устное изложение материала ▪ беседа ▪ обсуждение и анализ этюда 2. Практические методы обучения: ▪ выполнение детьми упражнений, импровизаций, инсценировок ▪ пластические и речевые тренинги ▪ упражнения на развитие актерского мастерства ▪ театрализованные игры 3. Самостоятельная творческая работа 4. Беседа. 5. Частично-поисковый. После разбора какого-либо произведения, детям дается возможность самостоятельно влиться в роль. 6. Метод индивидуально-группового тренажа 7. Коллективная импровизация Форма организации образовательного процесса: групповая. Формы организации ученых занятий: • театральные игры, • конкурсы, • викторины, • беседа, • спектакли, • праздники, • собеседование, • наблюдение, • анкетирование, • тренинги, • игры и упражнения • этюды • миниатюры Педагогические технологии: Индивидуальное обучение, групповое обучение Развивающее обучение Игровая деятельность Здоровьесберегающая Алгоритм учебного занятия: 1 этап - Приветствие. Тренинг, в который входят общеразвивающие упражнения: упражнения для губ, дикционные разминки, скороговорки, упражнения по дыхательной гимнастике 2 этап – Знакомство с новым материалом 3 этап - Практическая работа по теме 4 этап - Подведение итогов. Разбор ошибок. Домашнее задание Дидактические материалы: • наглядно - плоскостные: наглядные методические пособия, плакаты, , настенные иллюстрации, альбомы, портреты писателей. • аудиовизуальные: слайд-фильмы, видеофильмы с мастер-классами, учебные кинофильмы СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Для преподавателя: 1. Агапова И.А. Школьный театр. Создание, организация, пьесы для постановок: 5- 11 классы. – М.: ВАКО, 2006. – 272 с. 2. Белинская Е.В. Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников. – СПб.: Речь, 2006. – 125 с. 3. Богданов Г.Ф. Работа над музыкально-танцевальной формой хореографического произведения: Учебно-методическое пособие. Вып. 1. - М.: ВЦХТ (“Я вхожу в мир искусств”), 2008. - 144с. 16 4. Бодраченко И.В. Театрализованные музыкальные представления для детей дошкольного возраста 5. Буяльский Б.А. Искусство выразительного чтения. М.: Просвещение,1986. –176 с. 6. Вечканова И.Г.Театрализованные игры в абилитации Учебнометодическое пособие. – СПб.: КАРО, 2006. – 144 с. дошкольников: 7. Генералова И.А. Театр. Пособие для дополнительного образования. 2, 3,4 класс. – М.: Баласс, 2004. – 48 с. 8. Горбушина Л.А., Николаичева А.П. Выразительное чтение / Учеб. Пособие. – М.: Просвещение. – 1978. – 176 с. 9. Губанова Н.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников. Методические рекомендации, конспекты занятий, сценарии игр и спектаклей. – М.: ВАКО, 2007. – 256 с. 10. Гурков А.Н. Школьный театр.- Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 320 с. 11. Дополнительное образование //Научно-методический журнал, 2001-2009 гг 12. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Т.М. Грабенко. Игры в сказкотерапии. - Спб., Речь, 2006. – 208 с. 13. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Развивающая сказкотерапия. - СПб.: Речь, 2006. – 168 с. 14. Каришнев-Лубоцкий М.А. Театрализованные представления для детей школьного возраста. - М.: Гуманитар.изд. центр ВЛАДОС, 2005. – 280 с. 15. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияния на людей: Пер. с англ. – М.: Литература, 1998. – 816 с. 16. Колчеев Ю.В., Колчеева Н.М. Театрализованные игры в школе. – М.: Школьная пресса.. – 2000. – 96 с. 17. Котельникова Е. А. Биомеханика хореографических упражнений. - М.: ВЦХТ ( “Я вхожу в мир искусств”), 2008. – 128 с. 18. Ладыженская Т.А. Школьная риторика: 4,5,6 класс: Учебное пособие/ Т.А. Ладыженская. - М.: Издательский Дом «С-инфо»; Издательство «Баласс»,2003. – 160 с. 19. Лопатина А., Скребцова М. Сказки о цветах и деревьях. – М.: Сфера. – 1998. – 576 с. 20. Мастерская чувств (Предмет «Театр» в начальной школе).Методическое пособие. М.: ГОУДОД ФЦРСДОД, ч. 1,2. - 2006. – 56 с. 21. Нестерина Е.С. Шоколад Южного полюса: Пьесы. - М.: ВЦХТ ( “Репертуар для детских и юношеских театров”), 2008. – 160 с. 22. Основы актерского мастерства по методике З.Я. Корогодского. - М.: ВЦХТ ( “Я вхожу в мир искусств”), 2008. - 192 с. 23. Першин М.С. Пьесы-сказки для театра. - М.: ВЦХТ ( “Репертуар для детских и юношеских театров”), 2008. – 160 с. 24. Погосова Н.М. Погружение в сказку. Кооррекционно-развивающая программа для детей. – Спб.: Речь;М.: Сфера, 2008. – 208 с. 25. Попов П.Г. Жанровое решение спектакля. - М.: ВЦХТ (“Я вхожу в мир искусств”), 2008. – 144 с. 26. Пушкин С.И. Детский фольклорный театр: Пьесы с нотным приложением. - М.: ВЦХТ (“Я вхожу в мир искусства”), 2008. – 144 с. 27. Рылеева Е.В. Вместе веселее! – Игры и рабочие материалы – М.: ЛИНКА-ПРЕСС.2000. – 144с. 28. Сакович Н.А. Практика сказкотерапии. – Спб.: Речь, 2007. – 224 с. 29. Сальникова Н. Работа с детьми: школа доверия. – СПб.: Питер. – 2003. 30. Скурат Г.К. Детский психологический театр: развивающая работа с детьми и подростками. - Спб.: Речь, 2007. – 144 с. 31. Скрипник И.С. Театр теней. – М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2005. – 221 с. 17 32. Танникова Е.Б. Формирование речевого творчества дошкольников ( обучение сочинению сказок). – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 96 с. 33. Ткачева Е.М. Пьесы. - М.: ВЦХТ ( “Репертуар для детских и юношеских театров”), 2008. – 176 с. 34. Холл Д.Учимся танцевать. – М.: АСТ: Астрель, 2009. – 184 с. 35. Чурилова Э.Г. Методика и организация театральной деятельности : Программа и репертуар. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004. – 160 с. 36. Шорохова О.А. Играем в сказку: Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 208с. 37. Янсюкевич В.И. Репертуар для школьного театра: Пособие для педагогов. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 240с. 38. Я познаю мир: Театр: Дет.энцикл./ И.А. Андриянова-Голицина. – М.: ООО «Издательство АСТ». –2002. – 445с. 39. И.А. Генералов «Театр» для начальной школы (Образовательная система «Школа России» Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа (Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна). М.: Баласс, 2008; 40. Похмельных А.А. «Основы театрального искусства» (Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей. Детскоюношеский центр г. Петрозаводска); 41. Е.Р. Ганелина «Школьный театр». Программа обучения детей основам сценического искусства. Методическое пособие. Санкт-Петербург. 2002г Список литературы для родителей: 1. Колчеев Ю.В., Колчеева Н.М. Театрализованные игры в школе. – М.: Школьная пресса.. – 2000. – 96 с. 2. Монакова Н.И. Путешествие с Гномом. Развитие эмоциональной сферы дошкольников. – Спб.: Речь, 2008. – 128 с. 3. Погосова Н.М. Погружение в сказку. Кооррекционно-развивающая программа для детей. – Спб.: Речь;М.: Сфера, 2008. – 208 с. 4. Субботина Л.Ю.Детские фантазии: Развитие воображения у детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2006. – 192 с. 5. Скрипник И.С. Театр теней. – М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2005. – 221 с. 6. Лопатина А., Скребцова М. Сказки о цветах и деревьях. – М.: Сфера. – 1998. – 576 с. Список литературы для детей: 1. Я познаю мир: Театр: Дет.энцикл./ И.А.Андриянова-Голицина. – М.: ООО «Издательство АСТ». –2002. – 445с. 2. Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика. Упражнения для детей 5-7 лет. – М.: МозаикаСинтез, 2008. – 96 с. 3. Генералова И.А. Театр. Пособие для дополнительного образования. 2, 3,4 класс. – М.: Баласс, 2004. – 48 с. Театральное искусство (предложенный перечень оборудования может использоваться для создания школьных театров) 73.1 Стол для преподавателя Стол прямой эргономичный, состоит из: столешницы прямоугольной с закругленными углами. Материал столешницы ЛДСП толщиной не менее 22 мм, кромка из ПВХ толщиной не менее 2 мм. В столешнице должно быть отверстие для проводов, закрываемое пластиковой заглушкой. Опоры регулируемые (диапазон регулировки не менее +/- 3 мм). Выдерживаемая нагрузка - не менее 160 кг. Тумба подкатная минимум с 3-мя ящиками. шт. 1 15 73.2 Кресло для преподавателя Сиденье обито синтетическим материалом. Материал спинки - сетка. Газ-патрон 3- й категории стабильности. Газ-патрон закрыт телескопическим пластиковым чехлом. Кресло имеет подлокотники, укомплектовано механизмом качания с регулировкой под вес. Изделие снабжено пластиковыми колесами диаметром не менее 40 мм. Габаритные размеры: ширина не менее 460 мм, глубина сидения не менее 490 мм, высота спинки не менее 740 мм, диапазон регулировки высоты кресла - не менее 1160–1210 мм шт. 1 15 73.3 Стул ученический Форма спинки с поясничной поддержкой. Поверхность стула текстурированная, нескользящая. Имеется отверстие в спинке для перемещения стула овальной формы с размерами не менее 60 x 100 мм. Основание стула выполнено в виде крестовины, изготовленной из металла и оснащена заглушками цилиндрической формы. шт. 15 15 73.4 Шкаф для хранения учебных пособий Шкаф полуоткрытый предназначен для обеспечения хранения учебных и демонстрационных пособий. Конструкцией шкафа предусмотрены две секции: верхняя открытая, имеет минимум две полки на полкодержателях; нижняя закрытая, имеет полку на полкодержателях. Шкаф изготовлен из ЛДСП толщиной не менее 16 мм. Шкаф снабжен регулируемыми опорами, позволяющими шт. 2 15 395 Методические рекомендации - 06 компенсировать неровности пола. Габаритные размеры не менее (Ш x Г x В) 800 x 450 x 2000 мм 73.5 Интерактивная панель 75" Размер экрана по диагонали: не менее 1880 мм. Объем оперативной памяти интерактивной панели: от 4 Гбайт Объем накопителя интерактивной панели: от 32 Гбайт Количество встроенных портов Ethernet 100/1000: от 1 Наличие свободных портов USB 3.0: от 3 Наличие как минимум 1-го порта USB Type C с функцией передачи цифрового видеосигнала шт. 1 15 73.6 Музыкальный центр Мощность: не менее 2 x 50 Вт Воспроизведение CD: наличие Радиоприемник FM: наличие Поддержка форматов MP3: наличие Воспроизведение с USB накопителей Подключение: Bluetooth; линейный аудиовход шт. 1 15 73.7 Звуковые колонки Акустическая система должна иметь не менее 2 колонок с мощностью воспроизведения звука каждой колонки минимум 15 Вт, должна иметь не менее 1 разъема 3,5 мм "джек" шт. 2 15 73.8 Микшерский Пульт Микшерский пульт 6 моно, 4 стереовхода, 2 AUX, USB интерфейс Фантомное питание (+48V) шт. 1 15 73.9 Дистанционные микрофоны Вокальная радиосистема с двумя ручным микрофоном. Динамическая. Диаграмма направленности кардиоидная шт. 1 15 73.10 Компьютер с монитором Форм-фактор: стационарный ПК Количество ядер процессора: не менее 4 Количество потоков: не менее 6 Базовая тактовая частота процессора: не менее 1,6 ГГц; Максимальная тактовая частота процессора: не менее 3,5 ГГц Кэш-память процессора: не менее 6 Мбайт Объем установленной оперативной памяти: не менее 16 Гбайт Объем поддерживаемой оперативной памяти (для возможности расширения): не менее 24 Гбайт Объем накопителя SSD: не менее 240 Гбайт Объем накопителя HDD: не менее 1 Тбайта Монитор с диагональю экрана не менее 21 дюйма: наличие Разрешение экрана: не менее 1920 x 1080 пикселей Клавиатура: русская раскладка шт. 1 15 396 Методические рекомендации - 06 73.11 Видеокамера Наличие функций: воспроизведения, дистанционного управления процессом съемки; возможность крепления на штатив, входящий в комплект Форматы записи: AVCHD, MP4 Поддерживаемые носители для записи видео: FlashAir, SDXC, SDHC, SD Тип датчика изображения: CMOS Общее число пикселей: не менее 3,2 мегапикселя Оптический зум минимум 32-кратный Цифровой зум не менее 1140кратный Диагональ сенсорного ЖК-экрана: не менее 7,5 см Автоматическая и ручная фокусировка: требуется Режимы ускоренной записи: 2x, 4x, 10x, 20x, x60, x120, x1200 Вес: не более 235 г шт. 1 15 73.12 Ширма театра Характеристики: Размер: 100 см. / 350 см, без колесиков. Корпус: выполнен по периметру из трубы, в виде буквы "П" Цвет: серебро. Материал: Хромированная сталь. Чехол для переноски и хранения: входит в комплект. Страна: Россия. Брэнд: GOZHY. Применение: кукольный театр, кино, театр, настольный театр, улицы, видеосъемка, фотосъемка, оформление мероприятий и сцен. шт. 1 15 73.13 Декорации для театра В соответствии с направлением театрального творчества шт. 1 15 73.14 Светодиодный прожектор LP012W Светодиодный прожектор, белый теплый, 54х3Вт, Big Dipper Количество светодиодов: 54 х 3Вт. Срок службы светодиодов: 50,000 часов. Питание: AC110-240В/50-60Гц. Цвета: теплый белый. Угол: 25°. Управление: Авто/Звуком/DMX/Master-slave. Каналы DMX: 2. Эффект стробоскопа. Вес:2,45 кг шт. 1 15 73.15 Светодиодный прожектор смена цвета LP001 Светодиодный прожектор смены цвета (колорчэнджер), 54*3Вт, Big Dipper Изменение цвета, эффект стробоскопа. 54 светодиода. 12 красных, 18 зеленых, 18 синих, 6 белых. Управление: звуком/автоматический/DMX/Master-slave. Каналов DMX: 8. Мощность: 180Вт. Срок службы: 50,000 часов. Угол 25° Питание: AC 100-240V, 50/60Hz шт. 1 15 73.16 Стробоскоп SF200 Стробоскоп, 200Вт, Bi Ray шт. 1 15 397 Методические рекомендации - 06 Питание: AC90-240V,50/60HZ Мощность: 200Вт. Свет: белый. Источник света: 8 светодиодов Цвет корпуса: черный Управление: звук/авто/DMX512 Вес: 2кг. Размеры: 390х215х165мм. 73.17 Контроллер PRO-512 DMX Контроллер, Laudio Протокол DMX512 и RDM. Контроль 512 каналов DMX. Оптоизолированный выход. 32 последовательности; можно запустить 3 или более последовательности одновременно, скорость регулируется индивидуально шт. 1 15 73.18 Панель ультрафиолет ADJ LED UV GO Светодиодная панель ультрофиолет 53 Вт шт. 1 15 73.19 Аксессуары и комплектующие Кабель соединительный 2 метра DMX Кабель соединительный 10 м.DMX Аудио кабель соединительный 10 м. xlr Аудиокабель микрофонный 1 м. jack-Jack Кабель miniJack-2Jack шт. 6 2 2 1 15 71.10 Акустическая система шт. 1 71.7 Доска магнитно - маркерная шт. 1 55.18 Утюг 1 шт. 53.27 Софиты - 6 шт. 55.19 Отпариватель - 1 шт. 55.20 Доска гладильная - 1 шт. 72.8 Зеркало - 6 шт. 74.9 Шкаф - 3 шт. Диско-шар 1 шт. Кулисы - 2 шт. Мультимедиа проектор - 1шт.