ДОП художественной направленности Театральная студия

Пояснительная записка

В системе образования нашей страны дети всех возрастов имеют возможность
заниматься художественным творчеством в дополнительном образовании.
Дополнительное образование художественной направленности занимает уникальную
и универсальную нишу, обеспечивающую механизмы непрерывного образования на
протяжении всей жизни человека.
Дети должны уметь петь, рисовать, танцевать. В этом великая сила
приобщения детей к искусству. Это реализует культурные права детей, активный рост
художественного развития и эстетического воспитания.
Художественная направленность остается лидирующей по охвату детей во
всех типах образовательных организаций. Художественное творчество востребовано
детьми и семьями во всех регионах страны, в равной степени в мегаполисах, городах и
селах. Художественное творчество сегодня выбирают более 4,5 миллионов детей,
массовый характер вовлеченности говорит о неисчерпаемом потенциале детства
искусства для детского творчества.
В настоящее время у школьников наибольшим спросом и интересом
пользуются такие жанры творчества, как декоративно-прикладное искусство,
хореография, вокал, изобразительное искусство и театр.
Школьный театр как традиционная форма организации коллективного
детского художественного творчества всегда имела значимость в развитии и
воспитании детей. В истории развития отечественной школы на разных этапах можно
встретить лучшие образцы обучения и воспитания детей посредством приобщения к
театральному искусству: и как зрителей, и как создателей детских спектаклей, и как
участников театрального творчества.
Синтетичность и коллективность театрального искусства, соединение в
театре нескольких видов искусств: литературы, музыки, хореографии, сценографии,
актерского искусства позволяют театру выполнять колоссальную воспитательную
миссию.
Во всех школьных моделях прошлого можно найти место театра: и в
Царскосельском лицее, и в школе Сухомлинского, и в школе Макаренко, и сегодня в
российских школах действуют школьные театры, в которых артистами и зрителями
являются дети.
И для воспитания современного школьника театр является настоящей
кафедрой, по меткому выражению Николая Васильевича Гоголя, с которой, «можно
сказать миру много добра».
Постановки детских спектаклей на школьной сцене, опора на классическую
драматургию, детские пьесы для любых возрастных категорий детей незаменимы и в
настоящее время. Театр – важнейший ресурс для выявления и развития талантов и
одаренностей в каждом ребенке. Театр выступает инструментом формирования
детского коллектива, командного единения на основе качественного репертуара, ведь
постановка спектакля с детьми – это системный педагогический процесс.
Совершенно закономерно, что значимость коллективного театрального
творчества была поддержана Президентом нашей страны, и эта государственная
поддержка сформирована в Поручении Президента Российской Федерации В.В.

Путина по итогам встречи со школьниками в ВДЦ «Океан» 1 сентября 2021 г. (№ Пр1806 от 24 сентября 2021 г.) о развитии и поддержке школьных театров.
С 2021 года в рамках деятельности Минпросвещения России совместно с
Минкультуры России, Российским Движением школьников, Театральным институтом
имени Б. Щукина развернута системная работа по созданию школьных театров.
На начало 2022 года в школах страны было создано свыше 11000
школьных театров, количество которых имеет устойчивый рост (на 31 июля 2022 года
зарегистрировано свыше 17000 школьных театров). Распространенность театрального
творчества детей в общеобразовательных организациях более 60 %. Наибольшее
количество образовательных организаций, которые активно реализуют театральное
творчество детей, выявлено в Московской области (524), Санкт-Петербурге (409),
Ростовской области (367).
Минпросвещения России ежегодно проводит социально значимые
мероприятия для детей и юношества, фестивали и конкурсы художественного
творчества. В 2022 году было установлено значительное увеличение количества
обучающихся, участвующих в конкурсных мероприятиях на школьных и
муниципальных этапах за счет внедрения цифровых платформ. 140 тыс. детей
приняли во Всероссийском детском фестивале народной культуры «Наследники
традиций», 150 тыс. участников - во Всероссийской акции «Я-гражданин России», 550
тыс. участников - в Большом всероссийском фестивале детского и юношеского
творчества, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья (с
международным участием).
С учетом новых вызовов, задач и механизмов развития, школьный театр
должен стать лидером развития художественного творчества школьников, школой
развития эмоционального интеллекта, самоактуализации, формирования гибких 4
навыков, воспитания и развития личностного потенциала.
Внедрение федеральной и региональных межведомственных дорожных карт
по созданию и развитию школьных театров в целом в стране и в каждом субъекте
Российской Федерации на 2021-2024 гг. позволит открыть школьный театр в каждой
школе. А вместе с этим, каждый российский школьник сможет прикоснуться к
театральному творчеству как участник, создатель и зритель детских спектаклей,
инсценировок, зрелищных форм коллективной творческой деятельности.
Всероссийский перечень (реестр) школьных театров
По результатам проведенного мониторинга, ФГБУК «ВЦХТ» с мая 2022 года
осуществляет работу по формированию и наполнению Всероссийского перечня
(реестра) школьных театров (далее – Реестр), размещенного на официальном сайте
ФГБУК «ВЦХТ» http://vcht.center .
Сведения о школьных театрах, включаемые во всероссийский перечень
(реестр) школьных театров http://vcht.center/perechen-shkolnih-teatrov/. Анкета на
включение
школьного
театра
в
перечень
(реестр)
https://forms.yandex.ru/u/626af2423797a206863c2cea/

Реестровый номер школьного театра — 23-1453603782
Название организации и школьного театра — муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2
Невьянского городского округа, «Театральная студия»

Дополнительное образование детей и взрослых
Для создания школьного театра в форме реализации дополнительных
общеобразовательных программ, школа должна быть лицензиатом по подвиду
«дополнительное образование детей и взрослых». Наличие лицензии является основой
для реализации дополнительных общеобразовательных программ в образовательных
организациях всех типов, вне зависимости от организационно - правовой формы и
ведомственной принадлежности.
Использование механизма создания новых мест дополнительного образования
детей
В 2021–2023 годах в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка»
национального проекта «Образование» создаются новые места дополнительного
образования детей, в том числе по созданию и развитию школьных театров.
Региональные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в
рамках соглашений с Минпросвещения России, получают финансовую поддержку в
виде субсидий из федерального бюджета на развитие соответствующей
инфраструктуры, созданию новых мест в образовательных организациях различных
типов для реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ (далее – ДООП) художественной направленности по виду деятельности
«Школьный театр». При создании школьных театров через механизм субсидий на

новые места, образовательные организации в заявительном порядке направляют
разработанные программы, инфраструктурные обоснования в соответствии с
примерным перечнем оборудования.
В 2023 году (на основании Протокола заседания рабочей группы по
рассмотрению и формированию заявок для участия в отборе субъектов РФ и бюджету
города Байконура на предоставление в 2024 году субсидии из федерального бюджета
бюджетам субъектов РФ и бюджету города Байконура на создание новых мест в
образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных
общеразвивающих программ всех направленностей в рамках федерального проекта
«Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование»), с учетом заявки
Свердловской области на участие в отборе субъектов РФ и города Байконура на
предоставление в 2024 году субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов
РФ и бюджету города Байконура на создание новых мест в образовательных
организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих
программ всех направленностей в рамках федерального проекта «Успех каждого
ребенка» национального проекта «Образование» от 31.07.2023 г. утвержден перечень
новых мест в ОО различных типов для реализации ДООП всех направленностей,
планируемых к созданию в 2024 году, согласно которому в муниципальном
автономном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной
школе №2 Невьянского городского округа в 2024 году планируется к открытию
20 новых дополнительных мест, в том числе художественной направленности –
по наименованию «Театральное искусство (создание школьного театра). В связи
с чем, МАОУ СОШ №2 имеет возможность реализовывать ДООП «Театральная
студия» в соответствии с предложенным перечнем оборудования (Методические
рекомендации по приобретению средств обучения и воспитания в целях создания
новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации
дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей в рамках
региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата
Федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта
«Образование» от 22.09.2023).
Дополнительная общеобразовательная программа «Театральная студия» имеет
художественную
направленность
и
способствует
профессиональному
самоопределению обучающихся. Актуальность предлагаемой образовательной
программы состоит в том, что посредством театральной деятельности естественным
образом происходит формирование личности, складывается определенная система
ценностей, развивается чувство ответственности за общее дело, стимулируется
развитие основных психофизических процессов 2 обучающихся. Актуальность
определяется необходимостью формирования у школьников качеств, которые станут
залогом их успешности в будущем: выразительности, умения излагать свои мысли,
эмоциональной устойчивости, ответственности и трудолюбия.
Цель программы: развитие мотивации к познанию и творчеству, развитие творческих
способностей, создание условий для творческой самореализации личности ребенка.
Задачи образовательной программы:
Обучающие:
-обучать основам сценической грамоты;
-расширять знания в области театрального искусства;

-вызвать интерес к самостоятельному и творческому поиску;
-обучить саморегуляции и самоконтролю;
-сформировать умение самостоятельно получать знания, применять их в практической
деятельности и в новой ситуации;
-учить создавать образы с помощью жеста и мимики;
Развивающие:
- развивать наблюдательность, творческую фантазию и воображение, внимание и
память, ассоциативное и образное мышление, чувство ритма;
-развивать творческие артистические способности детей;
-развивать индивидуальность, личную культуру, коммуникативные способности;
-развивать художественный вкус и творческую активность;
Воспитательные:
-воспитывать эстетический вкус;
-сформировать у обучающихся нравственное отношение к окружающему миру,
активную жизненную позицию;
-привить любовь к духовным и культурным ценностям мировой культуры, к
искусству;
-сформировать
такие
качества
как
целеустремленность,
дисциплинированность, исполнительность, аккуратность.
Метапредметные:
-обучение созданию выразительных образов;
- развитие художественного вкуса и творческой активности;
-развитие памяти, фантазии, умения видеть прекрасное -развивать познавательные
способности;
-развивать интеллектуальные и творческие способности; -развивать коммуникативные
качества.
Личностные:
-будет сформирована система ценностных отношений к себе, другим участникам
образовательного процесса, его результатам, ответственности за результаты своего
труда;
−развитие устойчивого интереса к актерскому творчеству;
−выработаны навыки по технике речи и актерскому мастерству, сценическому
движению.
Отличительные особенности программы
Программа составлена в соответствии с требованиями САН ПИН от 04.07.2014 г. №
41,
методических
рекомендаций
по
проектированию
дополнительных
общеразвивающих программ (письмо департамента государственной политики в
сфере воспитания детей и молодёжи Министерства образования и науки РФ от
18.11.2015 г. № 09-3242). При разработке данной программы учитывался принцип
разноуровневой системы. Программа предполагает использование и реализацию
общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную
сложность предлагаемого для освоения содержания материала. Программа опирается
на личностно - ориентированный и компетентностный подходы, создание условий для
самостоятельного самоопределения личности, становления ее гражданской
ответственности и социальной компетентности.
Основная идея программы – включить механизм воспитания каждого члена
коллектива и достичь комфортных условий для творческой самореализации.

Основные принципы реализации программы:
В основу данной программы положены следующие педагогические принципы:
-принцип самоценности личности;
-принцип увлекательности;
-принцип креативности.
-принцип дифференциации и индивидуализации обучения;
-принцип увлекательности
способностей детей;

и

творчества

способствует

развитию

творческих

-принцип сотрудничества предполагает совместную деятельность детей и педагога;
-принцип комфортности: атмосфера доброжелательности, создание ситуации успеха;
Личностно-ориентированный, интегрированный и культурологический подходы к
образованию позволяют реализовать концепцию настоящей программы в полном
объеме и добиться стабильных позитивных результатов.
Комплексно-целевой подход к образовательному процессу, предполагающий:
-дифференцированный подбор основных средств обучения и воспитания;
-демократический
обучающегося;

стиль

общения

и

творческое

сотрудничество

педагога

и

-достижение заданных результатов юных актеров.
Адресат дополнительной образовательной программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Театральная
студия» рассчитана на работу с обучающимися в возрасте от 11 до 15 лет,
интересующимися театральной деятельностью.
Объем и срок освоения программы
Программа рассчитана на 136 часов.
Срок освоения программы - 1 учебный год, 34 недели.
Режим занятий – 4 часа в неделю.
Форма обучения – очная.
Занятия групповые. Состав группы разновозрастный, постоянный. Количество детей
в группе – 15/20 человек. На обучение принимаются все желающие.
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий – общее количество
часов в год -72 часа. Занятия проходят 2 раза в неделю по 2 академических часа, 1
академический час - 45 мин.
Программа реализуется в рамках социального проекта «Школьный театр» на
базе муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы №2 Невьянского городского округа.

Планируемые результаты освоения дополнительной образовательной
программы «Театральная студия»
Планируемые результаты обучения - освоение программы «Театральная студия».
Сохранность контингента не менее 90 %, участие в муниципальных, школьных и
других мероприятиях, проведение праздников, постановка спектаклей.
Обучающиеся будут знать:
-теоретические основы актёрского мастерства;
-этапы работы над спектаклем; -законы сценического действия;
-историю и виды грима; -основные приёмы гримирования;
-теоретические основы сценической речи;
-принципы построения литературной композиции.
Обучающиеся будут уметь:
1. владеть комплексом артикуляционной гимнастики;
2. действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на
заданную тему;
3. произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах;
4. произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие;
5. произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями;
6. читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя
логические ударения;
7.строить диалог с партнером на заданную тему;
8. подбирать рифму к заданному слову и составлять диалог между сказочными
героями.
Формы аттестации
-участие в тестировании;
-показ самостоятельных работ (миниатюры, этюды),
-логичные и доказательные изложения своей точки зрения (анализ увиденного,
показанного);
-участие в играх, викторинах, конкурсах;
-работа над созданием спектакля;
-коллективное подведение итогов театрального сезона
- выпуск газеты
-участие в ритмической композиции

Формы отслеживания и фиксации результатов: аудиозапись, видеозапись,
портфолио, материал тестирования, грамота, фото.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:
аналитический материал по итогам психологической диагностики, конкурс, концерт,
спектакль, защита творческих работ.
Материально – техническое обеспечение
Актовый зал с удобной сценой для проведения занятий, рассчитанный не менее чем на
50 человек; компьютер, доступ в Интернет для сбора дополнительной информации,
проектор, микрофоны, экран , прожектор; -реквизит, бутафория, костюмы театральные
и карнавальные, атрибуты для игр-драматизаций (домик, забор, цветы, деревья и т.д.),
шапочки-маски диких и домашних животных; -грим, декоративная косметика, аудиокассеты с записями музыки, стихов, сказок, песен, «театральных шумов»
Информационное обеспечение – аудиозаписи, видеозаписи, презентации, фото,
интернет источники, литературные произведения.
Кадровое обеспечение
По дополнительной образовательной программе «Театральная студия» будут
заниматься обучающиеся 5-9 классов под руководством учителя русского языка и
литературы, педагога дополнительного образования.
Тематическое планирование
Сроки реализации программы: программа рассчитана на 1 год обучения, объём
реализации программы 136 часов. Группа занимается 4 часа в неделю,
продолжительность занятия 1 час.
№

Разделы
теория

практика

Всего

1

Введение

2

2

4

2

Мастерство актера и основы
сценической грамотности
Сценическая речь

10

16

26

10

15

25

Просмотр спектаклей в театрах
или видеодисках (по выбору)
Репетиционно-постановочная
работа
Ритмопластика

-

10

10

11

45

56

-

15

15

Всего

33

103

136

3
4
5
6

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Для реализации программы применяются следующие формы и методы обучения:

-словесный метод: рассказ, беседа, дискуссия, объяснение, речевые игры, упражнения
(скороговорки, чистоговорки, стихи, пословицы, считалки, загадки, небылицы,
дразнилки);
-проблемно-поисковый метод применяется для постановки системы перспектив в
самостоятельной работе воспитанников, построении мизансцен и взаимодействия
партнёров на сценической площадке в этюдах импровизациях.
-практический и игровой методы являются ведущими, на каждом занятии отводится
большая часть времени на создание ситуации успеха через ряд упражнений и игр:
«Снежный ком», «Голосовая имитация», «Страна Вообразилия» и др
-метод моделирования применяется для выстраивания этюдов игровых и сюжетов
жизненных ситуаций, репетиции сказок, литературных произведений.
-исследовательский метод
–создание ситуации творческого поиска и совместного нахождения лучшего решения
сценического действия, анализа ремарок и комментариев автора, создание биографии
образа персонажа.
- методы воспитания:
мотивация.

убеждение,

поощрение,

упражнение,

стимулирование,

Для реализации программы применяются следующие формы и методы обучения:
Методы проведения занятий:
1.Словесные методы обучения: ▪ устное изложение материала ▪ беседа ▪ обсуждение и
анализ этюда
2. Практические методы обучения: ▪ выполнение детьми упражнений, импровизаций,
инсценировок ▪ пластические и речевые тренинги ▪ упражнения на развитие
актерского мастерства ▪ театрализованные игры
3. Самостоятельная творческая работа
4. Беседа.
5. Частично-поисковый. После разбора какого-либо произведения, детям дается
возможность самостоятельно влиться в роль.
6. Метод индивидуально-группового тренажа
7. Коллективная импровизация
Форма организации образовательного процесса: групповая.
Формы организации ученых занятий: • театральные игры, • конкурсы, • викторины,
• беседа, • спектакли, • праздники, • собеседование, • наблюдение, • анкетирование, •
тренинги, • игры и упражнения • этюды • миниатюры
Педагогические технологии: Индивидуальное обучение, групповое обучение
Развивающее обучение Игровая деятельность Здоровьесберегающая
Алгоритм учебного занятия: 1 этап - Приветствие. Тренинг, в который входят
общеразвивающие упражнения: упражнения для губ, дикционные разминки,

скороговорки, упражнения по дыхательной гимнастике 2 этап – Знакомство с новым
материалом 3 этап - Практическая работа по теме 4 этап - Подведение итогов. Разбор
ошибок. Домашнее задание
Дидактические материалы: • наглядно - плоскостные: наглядные методические
пособия, плакаты, , настенные иллюстрации, альбомы, портреты писателей. •
аудиовизуальные: слайд-фильмы, видеофильмы с мастер-классами, учебные
кинофильмы
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Для преподавателя:
1. Агапова И.А. Школьный театр. Создание, организация, пьесы для постановок: 5- 11
классы. – М.: ВАКО, 2006. – 272 с.
2. Белинская Е.В. Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников. –
СПб.: Речь, 2006. – 125 с.
3. Богданов Г.Ф. Работа над музыкально-танцевальной формой хореографического
произведения: Учебно-методическое пособие. Вып. 1. - М.: ВЦХТ (“Я вхожу в мир
искусств”), 2008. - 144с. 16
4. Бодраченко И.В. Театрализованные музыкальные представления для детей
дошкольного возраста
5. Буяльский Б.А. Искусство выразительного чтения. М.: Просвещение,1986. –176 с.
6. Вечканова И.Г.Театрализованные игры в абилитации
Учебнометодическое пособие. – СПб.: КАРО, 2006. – 144 с.

дошкольников:

7. Генералова И.А. Театр. Пособие для дополнительного образования. 2, 3,4 класс. –
М.: Баласс, 2004. – 48 с.
8. Горбушина Л.А., Николаичева А.П. Выразительное чтение / Учеб. Пособие. – М.:
Просвещение. – 1978. – 176 с.
9. Губанова Н.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников. Методические
рекомендации, конспекты занятий, сценарии игр и спектаклей. – М.: ВАКО, 2007. –
256 с.
10. Гурков А.Н. Школьный театр.- Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 320 с.
11. Дополнительное образование //Научно-методический журнал, 2001-2009 гг
12. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Т.М. Грабенко. Игры в сказкотерапии. - Спб., Речь,
2006. – 208 с.
13. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Развивающая сказкотерапия. - СПб.: Речь, 2006. – 168
с.
14. Каришнев-Лубоцкий М.А. Театрализованные представления для детей школьного
возраста. - М.: Гуманитар.изд. центр ВЛАДОС, 2005. – 280 с.
15. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияния на людей: Пер. с англ. –
М.: Литература, 1998. – 816 с.

16. Колчеев Ю.В., Колчеева Н.М. Театрализованные игры в школе. – М.: Школьная
пресса.. – 2000. – 96 с.
17. Котельникова Е. А. Биомеханика хореографических упражнений. - М.: ВЦХТ ( “Я
вхожу в мир искусств”), 2008. – 128 с.
18. Ладыженская Т.А. Школьная риторика: 4,5,6 класс: Учебное пособие/ Т.А.
Ладыженская. - М.: Издательский Дом «С-инфо»; Издательство «Баласс»,2003. – 160 с.
19. Лопатина А., Скребцова М. Сказки о цветах и деревьях. – М.: Сфера. – 1998. – 576
с.
20. Мастерская чувств (Предмет «Театр» в начальной школе).Методическое пособие. М.: ГОУДОД ФЦРСДОД, ч. 1,2. - 2006. – 56 с.
21. Нестерина Е.С. Шоколад Южного полюса: Пьесы. - М.: ВЦХТ ( “Репертуар для
детских и юношеских театров”), 2008. – 160 с.
22. Основы актерского мастерства по методике З.Я. Корогодского. - М.: ВЦХТ ( “Я
вхожу в мир искусств”), 2008. - 192 с.
23. Першин М.С. Пьесы-сказки для театра. - М.: ВЦХТ ( “Репертуар для детских и
юношеских театров”), 2008. – 160 с.
24. Погосова Н.М. Погружение в сказку. Кооррекционно-развивающая программа для
детей. – Спб.: Речь;М.: Сфера, 2008. – 208 с.
25. Попов П.Г. Жанровое решение спектакля. - М.: ВЦХТ (“Я вхожу в мир искусств”),
2008. – 144 с.
26. Пушкин С.И. Детский фольклорный театр: Пьесы с нотным приложением. - М.:
ВЦХТ (“Я вхожу в мир искусства”), 2008. – 144 с.
27. Рылеева Е.В. Вместе веселее! – Игры и рабочие материалы – М.: ЛИНКА-ПРЕСС.2000. – 144с.
28. Сакович Н.А. Практика сказкотерапии. – Спб.: Речь, 2007. – 224 с.
29. Сальникова Н. Работа с детьми: школа доверия. – СПб.: Питер. – 2003.
30. Скурат Г.К. Детский психологический театр: развивающая работа с детьми и
подростками. - Спб.: Речь, 2007. – 144 с.
31. Скрипник И.С. Театр теней. – М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2005. – 221 с. 17
32. Танникова Е.Б. Формирование речевого творчества дошкольников ( обучение
сочинению сказок). – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 96 с.
33. Ткачева Е.М. Пьесы. - М.: ВЦХТ ( “Репертуар для детских и юношеских театров”),
2008. – 176 с.
34. Холл Д.Учимся танцевать. – М.: АСТ: Астрель, 2009. – 184 с.
35. Чурилова Э.Г. Методика и организация театральной деятельности : Программа и
репертуар. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004. – 160 с.

36. Шорохова О.А. Играем в сказку: Сказкотерапия и занятия по развитию связной
речи дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 208с.
37. Янсюкевич В.И. Репертуар для школьного театра: Пособие для педагогов. - М.:
Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 240с.
38. Я познаю мир: Театр: Дет.энцикл./ И.А. Андриянова-Голицина. – М.: ООО
«Издательство АСТ». –2002. – 445с.
39. И.А. Генералов «Театр» для начальной школы (Образовательная система «Школа
России» Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа (Под научной
редакцией Д.И. Фельдштейна). М.: Баласс, 2008;
40. Похмельных А.А. «Основы театрального искусства» (Муниципальное
образовательное учреждение дополнительного образования детей. Детскоюношеский
центр г. Петрозаводска);
41. Е.Р. Ганелина «Школьный театр». Программа обучения детей основам
сценического искусства. Методическое пособие. Санкт-Петербург. 2002г
Список литературы для родителей:
1. Колчеев Ю.В., Колчеева Н.М. Театрализованные игры в школе. – М.: Школьная
пресса.. – 2000. – 96 с.
2. Монакова Н.И. Путешествие с Гномом. Развитие эмоциональной сферы
дошкольников. – Спб.: Речь, 2008. – 128 с.
3. Погосова Н.М. Погружение в сказку. Кооррекционно-развивающая программа для
детей. – Спб.: Речь;М.: Сфера, 2008. – 208 с.
4. Субботина Л.Ю.Детские фантазии: Развитие воображения у детей. – Екатеринбург:
У-Фактория, 2006. – 192 с.
5. Скрипник И.С. Театр теней. – М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2005. – 221 с.
6. Лопатина А., Скребцова М. Сказки о цветах и деревьях. – М.: Сфера. – 1998. – 576 с.
Список литературы для детей:
1. Я познаю мир: Театр: Дет.энцикл./ И.А.Андриянова-Голицина. – М.: ООО
«Издательство АСТ». –2002. – 445с.
2. Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика. Упражнения для детей 5-7 лет. – М.:
МозаикаСинтез, 2008. – 96 с.
3. Генералова И.А. Театр. Пособие для дополнительного образования. 2, 3,4 класс. –
М.: Баласс, 2004. – 48 с.
Театральное искусство (предложенный перечень оборудования может
использоваться для создания школьных театров)
73.1 Стол для преподавателя Стол прямой эргономичный, состоит из: столешницы
прямоугольной с закругленными углами. Материал столешницы ЛДСП толщиной не
менее 22 мм, кромка из ПВХ толщиной не менее 2 мм. В столешнице должно быть
отверстие для проводов, закрываемое пластиковой заглушкой. Опоры регулируемые

(диапазон регулировки не менее +/- 3 мм). Выдерживаемая нагрузка - не менее 160 кг.
Тумба подкатная минимум с 3-мя ящиками. шт. 1 15
73.2 Кресло для преподавателя Сиденье обито синтетическим материалом. Материал
спинки - сетка. Газ-патрон 3- й категории стабильности. Газ-патрон закрыт
телескопическим пластиковым чехлом. Кресло имеет подлокотники, укомплектовано
механизмом качания с регулировкой под вес. Изделие снабжено пластиковыми
колесами диаметром не менее 40 мм. Габаритные размеры: ширина не менее 460 мм,
глубина сидения не менее 490 мм, высота спинки не менее 740 мм, диапазон
регулировки высоты кресла - не менее 1160–1210 мм шт. 1 15
73.3 Стул ученический Форма спинки с поясничной поддержкой. Поверхность стула
текстурированная, нескользящая. Имеется отверстие в спинке для перемещения стула
овальной формы с размерами не менее 60 x 100 мм. Основание стула выполнено в
виде крестовины, изготовленной из металла и оснащена заглушками цилиндрической
формы. шт. 15 15
73.4 Шкаф для хранения учебных пособий Шкаф полуоткрытый предназначен для
обеспечения хранения учебных и демонстрационных пособий. Конструкцией шкафа
предусмотрены две секции: верхняя открытая, имеет минимум две полки на
полкодержателях; нижняя закрытая, имеет полку на полкодержателях. Шкаф
изготовлен из ЛДСП толщиной не менее 16 мм. Шкаф снабжен регулируемыми
опорами, позволяющими шт. 2 15 395 Методические рекомендации - 06
компенсировать неровности пола. Габаритные размеры не менее (Ш x Г x В) 800 x 450
x 2000 мм
73.5 Интерактивная панель 75" Размер экрана по диагонали: не менее 1880 мм. Объем
оперативной памяти интерактивной панели: от 4 Гбайт Объем накопителя
интерактивной панели: от 32 Гбайт Количество встроенных портов Ethernet 100/1000:
от 1 Наличие свободных портов USB 3.0: от 3 Наличие как минимум 1-го порта USB
Type C с функцией передачи цифрового видеосигнала шт. 1 15
73.6 Музыкальный центр Мощность: не менее 2 x 50 Вт Воспроизведение CD: наличие
Радиоприемник FM: наличие Поддержка форматов MP3: наличие Воспроизведение с
USB накопителей Подключение: Bluetooth; линейный аудиовход шт. 1 15
73.7 Звуковые колонки Акустическая система должна иметь не менее 2 колонок с
мощностью воспроизведения звука каждой колонки минимум 15 Вт, должна иметь не
менее 1 разъема 3,5 мм "джек" шт. 2 15
73.8 Микшерский Пульт Микшерский пульт 6 моно, 4 стереовхода, 2 AUX, USB
интерфейс Фантомное питание (+48V) шт. 1 15
73.9 Дистанционные микрофоны Вокальная радиосистема с двумя ручным
микрофоном. Динамическая. Диаграмма направленности кардиоидная шт. 1 15
73.10 Компьютер с монитором Форм-фактор: стационарный ПК Количество ядер
процессора: не менее 4 Количество потоков: не менее 6 Базовая тактовая частота
процессора: не менее 1,6 ГГц; Максимальная тактовая частота процессора: не менее
3,5 ГГц Кэш-память процессора: не менее 6 Мбайт Объем установленной оперативной
памяти: не менее 16 Гбайт Объем поддерживаемой оперативной памяти (для
возможности расширения): не менее 24 Гбайт Объем накопителя SSD: не менее 240

Гбайт Объем накопителя HDD: не менее 1 Тбайта Монитор с диагональю экрана не
менее 21 дюйма: наличие Разрешение экрана: не менее 1920 x 1080 пикселей
Клавиатура: русская раскладка шт. 1 15 396 Методические рекомендации - 06
73.11 Видеокамера Наличие функций: воспроизведения, дистанционного управления
процессом съемки; возможность крепления на штатив, входящий в комплект Форматы
записи: AVCHD, MP4 Поддерживаемые носители для записи видео: FlashAir, SDXC,
SDHC, SD Тип датчика изображения: CMOS Общее число пикселей: не менее 3,2
мегапикселя Оптический зум минимум 32-кратный Цифровой зум не менее 1140кратный Диагональ сенсорного ЖК-экрана: не менее 7,5 см Автоматическая и ручная
фокусировка: требуется Режимы ускоренной записи: 2x, 4x, 10x, 20x, x60, x120, x1200
Вес: не более 235 г шт. 1 15
73.12 Ширма театра Характеристики: Размер: 100 см. / 350 см, без колесиков. Корпус:
выполнен по периметру из трубы, в виде буквы "П" Цвет: серебро. Материал:
Хромированная сталь. Чехол для переноски и хранения: входит в комплект. Страна:
Россия. Брэнд: GOZHY. Применение: кукольный театр, кино, театр, настольный театр,
улицы, видеосъемка, фотосъемка, оформление мероприятий и сцен. шт. 1 15
73.13 Декорации для театра В соответствии с направлением театрального творчества
шт. 1 15
73.14 Светодиодный прожектор LP012W Светодиодный прожектор, белый теплый,
54х3Вт, Big Dipper Количество светодиодов: 54 х 3Вт. Срок службы светодиодов:
50,000 часов. Питание: AC110-240В/50-60Гц. Цвета: теплый белый. Угол: 25°.
Управление: Авто/Звуком/DMX/Master-slave. Каналы DMX: 2. Эффект стробоскопа.
Вес:2,45 кг шт. 1 15
73.15 Светодиодный прожектор смена цвета LP001 Светодиодный прожектор смены
цвета (колорчэнджер), 54*3Вт, Big Dipper Изменение цвета, эффект стробоскопа. 54
светодиода. 12 красных, 18 зеленых, 18 синих, 6 белых. Управление:
звуком/автоматический/DMX/Master-slave. Каналов DMX: 8. Мощность: 180Вт. Срок
службы: 50,000 часов. Угол 25° Питание: AC 100-240V, 50/60Hz шт. 1 15
73.16 Стробоскоп SF200 Стробоскоп, 200Вт, Bi Ray шт. 1 15 397 Методические
рекомендации - 06 Питание: AC90-240V,50/60HZ Мощность: 200Вт. Свет: белый.
Источник света: 8 светодиодов Цвет корпуса: черный Управление: звук/авто/DMX512
Вес: 2кг. Размеры: 390х215х165мм.
73.17 Контроллер PRO-512 DMX Контроллер, Laudio Протокол DMX512 и RDM.
Контроль 512 каналов DMX. Оптоизолированный выход. 32 последовательности;
можно запустить 3 или более последовательности одновременно, скорость
регулируется индивидуально шт. 1 15
73.18 Панель ультрафиолет ADJ LED UV GO Светодиодная панель ультрофиолет 53
Вт шт. 1 15
73.19 Аксессуары и комплектующие Кабель соединительный 2 метра DMX Кабель
соединительный 10 м.DMX Аудио кабель соединительный 10 м. xlr Аудиокабель
микрофонный 1 м. jack-Jack Кабель miniJack-2Jack шт. 6 2 2 1 15
71.10 Акустическая система шт. 1

71.7 Доска магнитно - маркерная шт. 1
55.18 Утюг 1 шт.
53.27 Софиты - 6 шт.
55.19 Отпариватель - 1 шт.
55.20 Доска гладильная - 1 шт.
72.8 Зеркало - 6 шт.
74.9 Шкаф - 3 шт.
Диско-шар 1 шт.
Кулисы - 2 шт.
Мультимедиа проектор - 1шт.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».