Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Театр моды"

Описание образовательной программы

Пояснительная записка

 

Дополнительная общеразвивающая программа  «Театр мод» составлена на основе:

‒ Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской̆ Федерации»,

‒ Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»,

‒ Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – ФГОС ООО), утвержденного Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287,

‒ Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС СОО), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413,

‒ Федеральной образовательной программы основного общего образования (далее – ФОП ООО), утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 г. № 370,

‒ Федеральной образовательной программы среднего общего образования (далее – ФОП СОО), утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 г. № 371,

 

Общие сведения о программе

Дизайн – сфера  деятельности человека, продуктом которой является предметный мир. Дизайнер стремится сделать окружающие предметы не только технически целесообразными, но и удобными, красивыми.

 В связи с развитием  промышленного способа изготовления вещей и массовым их потреблением, профессия дизайнера становится очень востребованной. Одним из направлений творческой проектной деятельности является дизайн одежды – искусство создания костюма как утилитарной вещи и одновременно художественного произведения. 

Программа имеет художественную направленность, по структуре организации образовательного процесса является модифицированной. Программа ориентирована на формирование культуры творческой личности, приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям через собственное творчество и освоение  практических навыков.

Программа  расширяет представления обучающихся о стилях и направлениях в одежде, технологической обработке изделий,  развивает хореографические способности, чувство гармонии, знакомит с историей костюма, именами ведущих модельеров мира. Программа направлена на обеспечение дополнительной теоретической и практической  подготовки по предметам: технология, изобразительное искусство, физическая подготовка. Важным условием реализации программы является информатизация образовательного процесса: применение компьютерной техники для демонстрации, систематизации и хранения применяемого наглядного материала, использовании ИКТ при проведении практических работ.

Актуальность программы. Актуальность данной программы обусловлена ее  практической значимостью. Мало шить просто качественно, современная одежда должна быть на полшага впереди с точки зрения интересного, стильного решения модели, качества ткани; обеспечивать хорошую посадку на фигуре. Развитие производства одежды выдвинуло свои жёсткие и во многом уже чётко определённые требования. На предприятиях нужны художники, способные оперативно создавать модели. Художник должен быть знатоком технологии, конструирования текстиля и фурнитуры, типологических особенностей всех групп потребителей и многого другого, с чем неразрывно связан дизайн одежды. В нашем городе нет отделения, на котором готовят художников-проектировщиков костюма. Однако с каждым годом увеличивается количество девушек, желающих получить такую специальность. Для поступления в технологические учебные заведения других городов необходима достаточная подготовка. Чтобы стать дизайнером - модельером, недостаточно сдать экзамен по рисунку и живописи, необходимо познакомить школьников со спецификой данной работы, дать начальное представление о его профессиональной деятельности. В этом случае, именно программа дополнительного образования детей «Театр мод» предоставляет такую возможность.

Особенность данной программы состоит в том, что обучающиеся  применяют полученные знания и практический опыт в работе над творческими проектами, за счет систематизации  и более углубленного изучения тем, что позволяет девушкам приобрести навыки современной, востребованной профессии «модельер-конструктор».

Цель данного курса:  познакомить учащихся со сферой  деятельности дизайнера одежды, научить выполнять дизайн-проект и правильно его обыграть и представить.

Задачи

- расширить знания учащихся о костюме как объекте дизайна;

- познакомить с приёмами и методами, спецификой творчества дизайнера;

- способствовать  выявлению и развитию творческих способностей учащихся, фантазии и дизайнерского мышления;

- совершенствовать идейное мировоззрение подростков.

 По программе курса «Технология» в разделе «Моделирование и конструирование» учащиеся знакомятся с элементарными понятиями по теме дизайна костюма: силуэт, стиль, способы моделирования, ассортимент одежды, эскиз. Данная тема обычно вызывает неподдельный интерес у учащихся. Это и послужило идеей создания программы для  девочек старшего возраста, которая ориентирована на подростков 13 -17 лет.

В ходе программы «Театр мод» вводятся новые  понятия по основам композиции костюма: средства и свойства композиции, композиционный центр, цвет в композиции, элемент композиции; а также понятия по  основам проектирования:  дизайн -  анализ, дизайн спецификация, художественный образ в проектировании, методы проектирования, проектное изделие и другие.

Место предмета в учебном плане

Программа «Театр мод» рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).  Продолжительность образовательного процесса – один  год.

Формы и приемы работы

Каждое занятие состоит из теоретической и практической части: эскизирование, составление мультимедиапрезентаций к проекту или работа с материалами,  что предусматривает достаточно высокий уровень самостоятельности каждого участника. Для учителя важно не только «дать» учащимся теоретическую базу, но  и  сформировать их личностное отношение к полученным знаниям, а также научить применять эти знания в своей практической деятельности.Хочу такой сайт

 Каждая тема курса предусматривает определённую форму практической работы: эскиз, модельерский набросок, дизайн - анализ костюма, образцы отделки одежды, манекены из опилочной массы, стилизованное женское платье разных исторических эпох на эти манекены и др.

По завершению курса занятий по программе «Театр мод» предусматривается разработка, изготовление и защита каждой ученицей индивидуального дизайнерского проекта как результата решения творческой задачи, поставленной в ходе изучения той или иной темы программы. Не исключается  и возможность разработки учащимися коллективного  итогового проекта по общей тематике.

 Таким образом, в основе реализации содержательной части программы – принцип деятельностного подхода. Полученные знания, умения и  навыки имеют широкую практическую направленность, применимы в жизни, развивают и воспитывают личность  подростка, способствуют самоопределению в выборе профессии. 

Созданные семиклассниками дизайн – проекты планируется представить на традиционно проводимых школьных и городских  выставках декоративно-прикладного творчества, фестивалях проектов, учебно–исследовательских конференциях.

    Образовательная программа «Театр мод»  может быть рекомендована учителям технологии общеобразовательных школ, педагогам дополнительного образования и другим специалистам в области изобразительного искусства, декоративно- прикладного искусства и дизайна.

           Для успешного решения задач программы «Дизайн костюма», учитывая возрастные особенности учащихся, рекомендуется использовать

технологию сотрудничества и следующие

 методы обучения:

-   словесные (мини – лекции, беседы);

-   наглядные (демонстрация слайдов, иллюстраций, приёмов эскизирования);

-  частично – поисковые, исследовательские и практические (моделирование одежды, эскизирование, выполнение образцов отделки, изготовление изделия в миниатюре, создание компьютерной презентации, решение творческих задач и т.д.)     

       Для активизации мыслительных процессов учащихся необходимо применять проблемное обучение, коллективные формы работы, метод мозгового штурма для поиска решения творческих задач и другие методы.                          На занятиях целесообразно использовать основные приёмы формирования мыслительных процессов (сравнение, анализ, синтез, перенос знаний в новую ситуацию).

        Важным условием для повышения мотивации учащихся является использование на занятиях ИКТ, но это  и значимый  фактор реализации программы. Применение компьютерной техники (компьютер, плазменная панель или экран и проектор),   компьютерных программ (пакет программ Microsoft Office) для демонстрации иллюстрационного материала позволит повысить уровень усвоения знаний и положительно отразится на качестве практических работ учащихся. На занятиях желательно использовать созданные учителем  компьютерные тематические мультимедийные презентации (примеры таких разработок приводятся как дидактический материал к программе на электронном носителе).

     Каждое занятие программы «Театр мод» состоит из теоретической и практической части.

 Применение компьютерных мультимедиа презентаций особенно важно при изучении теоретического материала тем: « История костюма», «Цвет в композиции костюма», «Средства композиции костюма» и др.

       При проведении практической работы по выполнению различных эскизов оправдано применение таких мультимедийных презентаций обучающего характера, как «Графический рисунок фигуры человека», «Модельерский набросок». Технические возможности данных пособий позволяют задать необходимый промежуток времени воспроизведения любого слайда для прорисовки учащимися каждого элемента эскиза.

       При организации практической работы необходимо учитывать специфику задания и применять как индивидуальную, так и групповую форму. Например, при лепке манекена из опилочной массы подростки работают каждый над своей фигурой, а при решении творческой задачи по созданию изделия - трансформера рациональнее объединить учащихся в группы.

 

 Для выполнения практических работ по темам программы  необходимо обеспечить наличие у каждой ученицы:

 - канцелярских принадлежностей (бумага, карандаш, ластик);

-материалов для изготовления;

- швейных инструментов и оборудования;

- журналов мод разных лет;

- ёмкостей из  пластмассы;

- электронных носителей информации.

     В ходе проведения практической работы по теме: «Костюм как объект дизайна» возможно использование в качестве  нетрадиционного материала  конфетных фантиков из фольги, для изготовления костюма  как наиболее доступного.

    

   Деятельность учителя на занятиях имеет направляющий характер: организация работы учащихся, коррекция эскизов и набросков, помощь в выборе темы проекта, организации защиты проекта

ДОП художественной направленности Театр моды Документ подписан электронной подписью Серийный номер 138886899515110284398995661652590028330255961006 Директор/Заведующий Семячкова Ирина Роландовна Дата подписания документа 08.10.2024 11:43:01 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».