ДОП художественной направленности Театр моды

Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа «Театр мод» составлена на
основе:
‒ Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской̆ Федерации»,
‒ Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях
прав ребенка в Российской Федерации»,
‒ Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования (далее – ФГОС ООО), утвержденного Приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287,
‒ Федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования (далее – ФГОС СОО), утвержденного приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г.
№ 413,
‒ Федеральной образовательной программы основного общего образования
(далее – ФОП ООО), утвержденной приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 18 мая 2023 г. № 370,
‒ Федеральной образовательной программы среднего общего образования
(далее – ФОП СОО), утвержденной приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 18 мая 2023 г. № 371,
Общие сведения о программе
Дизайн – сфера деятельности человека, продуктом которой является
предметный мир. Дизайнер стремится сделать окружающие предметы не
только технически целесообразными, но и удобными, красивыми.
В связи с развитием промышленного способа изготовления вещей и
массовым их потреблением, профессия дизайнера становится очень
востребованной. Одним из направлений творческой проектной деятельности
является дизайн одежды – искусство создания костюма как утилитарной
вещи и одновременно художественного произведения.
Программа имеет художественную направленность, по структуре
организации образовательного процесса является модифицированной.
Программа ориентирована на формирование культуры творческой личности,
приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям через собственное
творчество и освоение практических навыков.
Программа расширяет представления обучающихся о стилях и
направлениях в одежде, технологической обработке изделий, развивает
хореографические способности, чувство гармонии, знакомит с историей
костюма, именами ведущих модельеров мира. Программа направлена на
обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки по
2

предметам: технология, изобразительное искусство, физическая подготовка.
Важным условием реализации программы является информатизация
образовательного процесса: применение компьютерной техники для
демонстрации, систематизации и хранения применяемого наглядного
материала, использовании ИКТ при проведении практических работ.
Актуальность
программы.
Актуальность
данной
программы
обусловлена ее практической значимостью. Мало шить просто качественно,
современная одежда должна быть на полшага впереди с точки зрения
интересного, стильного решения модели, качества ткани; обеспечивать
хорошую посадку на фигуре. Развитие производства одежды выдвинуло свои
жёсткие и во многом уже чётко определённые требования. На предприятиях
нужны художники, способные оперативно создавать модели. Художник
должен быть знатоком технологии, конструирования текстиля и фурнитуры,
типологических особенностей всех групп потребителей и многого другого, с
чем неразрывно связан дизайн одежды. В нашем городе нет отделения, на
котором готовят художников-проектировщиков костюма. Однако с каждым
годом увеличивается количество девушек, желающих получить такую
специальность. Для поступления в технологические учебные заведения
других городов необходима достаточная подготовка. Чтобы стать
дизайнером - модельером, недостаточно сдать экзамен по рисунку и
живописи, необходимо познакомить школьников со спецификой данной
работы, дать начальное представление о его профессиональной
деятельности. В этом случае, именно программа дополнительного
образования детей «Театр мод» предоставляет такую возможность.
Особенность данной программы состоит в том, что обучающиеся
применяют полученные знания и практический опыт в работе над
творческими проектами, за счет систематизации и более углубленного
изучения тем, что позволяет девушкам приобрести навыки современной,
востребованной профессии «модельер-конструктор».
Цель данного курса: познакомить учащихся со сферой деятельности
дизайнера одежды, научить выполнять дизайн-проект и правильно его
обыграть и представить.
Задачи:
 расширить знания учащихся о костюме как объекте дизайна;
 познакомить с приёмами и методами, спецификой творчества дизайнера;
 способствовать
выявлению и развитию творческих способностей
учащихся, фантазии и дизайнерского мышления;
 совершенствовать идейное мировоззрение подростков.
По программе курса «Технология» в разделе «Моделирование и
конструирование» учащиеся знакомятся с элементарными понятиями по теме
дизайна костюма: силуэт, стиль, способы моделирования, ассортимент
3

одежды, эскиз. Данная тема обычно вызывает неподдельный интерес у
учащихся. Это и послужило идеей создания программы для девочек
старшего возраста, которая ориентирована на подростков 13 -17 лет.
В ходе программы «Театр мод» вводятся новые понятия по основам
композиции костюма: средства и свойства композиции, композиционный
центр, цвет в композиции, элемент композиции; а также понятия по основам
проектирования: дизайн - анализ, дизайн спецификация, художественный
образ в проектировании, методы проектирования, проектное изделие и
другие.
Место предмета в учебном плане
Программа «Театр мод» рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).
Продолжительность образовательного процесса – один год.
Формы и приемы работы
Каждое занятие состоит из теоретической и практической части:
эскизирование, составление мультимедиапрезентаций к проекту или работа с
материалами,
что предусматривает достаточно высокий уровень
самостоятельности каждого участника. Для учителя важно не только «дать»
учащимся теоретическую базу, но
и
сформировать их личностное
отношение к полученным знаниям, а также научить применять эти знания в
своей практической деятельности.
Каждая тема курса предусматривает определённую форму практической
работы: эскиз, модельерский набросок, дизайн - анализ костюма, образцы
отделки одежды, манекены из опилочной массы, стилизованное женское
платье разных исторических эпох на эти манекены и др.
По завершению курса занятий по программе «Театр мод»
предусматривается разработка, изготовление и защита каждой ученицей
индивидуального дизайнерского проекта как результата решения творческой
задачи, поставленной в ходе изучения той или иной темы программы. Не
исключается
и возможность разработки учащимися коллективного
итогового проекта по общей тематике.
Таким образом, в основе реализации содержательной части программы –
принцип деятельностного подхода. Полученные знания, умения и навыки
имеют широкую практическую направленность, применимы в жизни,
развивают и воспитывают личность
подростка, способствуют
самоопределению в выборе профессии.
Созданные семиклассниками дизайн – проекты планируется представить
на традиционно проводимых школьных и городских выставках декоративноприкладного творчества, фестивалях проектов, учебно–исследовательских
конференциях.
Образовательная программа «Театр мод» может быть рекомендована
учителям
технологии
общеобразовательных
школ,
педагогам
4

дополнительного образования и другим специалистам в области
изобразительного искусства, декоративно- прикладного искусства и дизайна.
Для успешного решения задач программы «Дизайн костюма»,
учитывая возрастные особенности учащихся, рекомендуется использовать
технологию сотрудничества и следующие
методы обучения:
- словесные (мини – лекции, беседы);
- наглядные (демонстрация слайдов, иллюстраций, приёмов эскизирования);
- частично – поисковые, исследовательские и практические (моделирование
одежды, эскизирование, выполнение образцов отделки, изготовление изделия
в миниатюре, создание компьютерной презентации, решение творческих
задач и т.д.)
Для активизации мыслительных процессов учащихся необходимо
применять проблемное обучение, коллективные формы работы, метод
мозгового штурма для поиска решения творческих задач и другие методы.
На занятиях целесообразно использовать основные приёмы формирования
мыслительных процессов (сравнение, анализ, синтез, перенос знаний в новую
ситуацию).
Важным условием для повышения мотивации учащихся является
использование на занятиях ИКТ, но это и значимый фактор реализации
программы. Применение компьютерной техники (компьютер, плазменная
панель или экран и проектор), компьютерных программ (пакет программ
Microsoft Office) для демонстрации иллюстрационного материала позволит
повысить уровень усвоения знаний и положительно отразится на качестве
практических работ учащихся. На занятиях желательно использовать
созданные учителем
компьютерные тематические мультимедийные
презентации (примеры таких разработок приводятся как дидактический
материал к программе на электронном носителе).
Каждое занятие программы «Театр мод» состоит из теоретической и
практической части.
Применение компьютерных мультимедиа презентаций особенно важно
при изучении теоретического материала тем: « История костюма», «Цвет в
композиции костюма», «Средства композиции костюма» и др.
При проведении практической работы по выполнению различных
эскизов оправдано применение таких мультимедийных презентаций
обучающего характера, как «Графический рисунок фигуры человека»,
«Модельерский набросок». Технические возможности данных пособий
позволяют задать необходимый промежуток времени воспроизведения
любого слайда для прорисовки учащимися каждого элемента эскиза.
При организации практической работы необходимо учитывать
специфику задания и применять как индивидуальную, так и групповую
форму. Например, при лепке манекена из опилочной массы подростки
5

работают каждый над своей фигурой, а при решении творческой задачи по
созданию изделия - трансформера рациональнее объединить учащихся в
группы.
Для выполнения практических работ по темам программы необходимо
обеспечить наличие у каждой ученицы:
- канцелярских принадлежностей (бумага, карандаш, ластик);
-материалов для изготовления;
- швейных инструментов и оборудования;
- журналов мод разных лет;
- ёмкостей из пластмассы;
- электронных носителей информации.
В ходе проведения практической работы по теме: «Костюм как объект
дизайна» возможно использование в качестве нетрадиционного материала
конфетных фантиков из фольги, для изготовления костюма как наиболее
доступного.
Деятельность учителя на занятиях имеет направляющий характер:
организация работы учащихся, коррекция эскизов и набросков, помощь в
выборе темы проекта, организации защиты проекта.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
программы «Театр мод»
Освоение детьми программы направлено на достижение результатов в
соответствии
с
требованиями
федерального
государственного
образовательного стандарта.
Учащиеся получат представления:
- о материальной культуре, как продукте творческой, предметнопреобразующей деятельности человека;
- о предметном мире как основной среде обитания современного человека;
- об отражении в предметах материальной среды нравственноэстетического и социально-исторического опыта человечества;
- о ценности предшествующих культур и необходимости бережного
отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций;
-получат опыт организации собственной творческой практической
деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных
учебных действий.
В сфере личностных универсальных учебных действий обучающихся
будут сформированы:
- учебно–познавательный интерес к театральному искусству;
- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств:
6

трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу,
инициативность, любознательность, потребность помогать другим,
уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
Обучающиеся получат возможность:
- для формирования устойчивого познавательного интереса к творческой
деятельности;
- реализовывать личностный потенциал в индивидуальной художественно
- творческой деятельности;
- ценностное отношение к искусству и к жизни.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий обучающиеся
научатся:
- навыкам самостоятельной работы и работы в группе при выполнении
практических творческих работ;
- выбирать материалы, средства художественной выразительности для
создания творческих работ;
- решать художественные задачи с опорой на знания по разработке эскиза,
по конструировать и моделировать костюма на основе усвоенных способах
действий;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой
деятельности; - навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам
создания изделий посредством различных технологий;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на
основе оценки и характере сделанных ошибок.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- осуществлять контроль по результату и способу действия;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия
и вносить коррективы в исполнение действия;
- моделировать новые формы;
- осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств
массовой информации;
отбирать
и
выстраивать
оптимальную
технологическую
последовательность реализации собственного или предложенного замысла;
В сфере познавательных универсальных учебных действий
обучающиеся научатся:
- различать виды театрального искусства, определять их место и роль в
жизни человека и общества;
- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в
художественном творчестве;
- развивать художественный вкус, как способность чувствовать и
воспринимать многообразие видов и жанров искусства;
7

- художественно – образному типу мышления, формированию целостного
восприятия мира;
- развивать фантазию, воображение, художественную интуицию, память;
- развивать критическое мышление, аргументировать свою точку зрения по
отношению к различным видам искусств;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих
задач;
- понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в
предметном мире, и уважать их;
- углубленному освоению изобразительно – творческой деятельности в
целом.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий
обучающиеся научатся:
- первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной
деятельности;
- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и
уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми;
- формировать собственное мнение;
- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающими.
В результате проведенных занятий у обучающихся должны быть развиты
такие
качества
личности,
как
трудолюбие,
аккуратность,
целеустремленность.
Форма подведения итогов по реализации программы:
- итоговое театральное представление; - участие в общешкольных и
муниципальных
мероприятиях,
и
конкурсах.

8

Учебно-тематический план
№

1
2

Темы
Раздел 1. Вводное занятие(6 ч.)
Дизайн в современном мире. История
костюма
Раздел 2. Костюм как система (20ч.)
Связь костюма с пластикой фигуры
человека

Количество
часов
теор.
практ.

Форма контроля по теме

2

4

Создание презентации

2

4

Разработка
эскизов и изготовление манекена женской
фигуры из опилочной массы

3

Стилевое решение костюма

1

3

Подборка иллюстраций из журналов мод;
разработка слайдов для презентации

4

Технология макияжа.

2

2

Придумать и создать макияж по темам:
дискотека, день рождения бабушки.

5

Сценический макияж

2

4

Придумать макияж для коллекции на свободную
тему. Создание эскиза на бумаге, работа по парам.

6

Раздел 3. Закономерности композиции
костюма (11ч.)
Свойства композиции костюма

2

3

Характеристика предложенного учителем
костюма; разработка эскизов моделей одежды

7

Средства композиции костюма
Цвет в композиции костюма. Декоративная
отделка костюма как элемент композиции.

8

Раздел 4. Хореография.(10 ч.)
Азбука музыкального движения
Манекенная пластика
Дефиле. Постановочная работа

2

4

2

8

Создание эскизов элементов одежды, подчёрк
ивающих достоинства и скрывающих недостатки
заданной фигуры.
Цветовое решение костюма в технике аппликация
Контрольное задание на создание образа по теме.
Показ сценического номера педагогам творческого
объединения.

9

10

Раздел 5. Костюм как объект дизайна(21
ч.)
Костюм в современном мире дизайна.
Художественный образ в дизайне одежды
Изготовление бижутерии
Приёмы и методы творчества дизайнера.
Тенденции в развитии дизайна костюма

3

8

2

8

Создание эскиза костюма по ключевому образу (3
– 4 варианта).

Идеи решения творческой задачи: разработка
изделия – трансформера, состоящего из
нескольких деталей (эскизы)

Всего: 68 часов

10

Содержание программы
1. Дизайн в современном мире.
Теоретическая часть: Понятие термина «дизайн». Дизайн как вид
искусства. Функции и объекты дизайна. Профессия дизайнера одежды.
Понятие терминов: «мода», «одежда», «костюм» Деятельность
отечественных и мировых дизайнеров.
Практическая часть:
Создание слайдов для мультимедийных
презентаций: «Дизайн
в современном мире вещей», «Мастера
международной моды».
История костюма.
Теоретическая часть: Взаимосвязь особенностей исторической эпохи и
костюма.
Костюм Древнего мира. Костюм средневековья. Костюм
эпохи Возрождения. Западноевропейский костюм XVII-XIX в. Русский
национальный костюм. Костюм современного времени.
2. Связь костюма с пластикой фигуры человека.
Теоретическая часть: Пропорции женской фигуры. Конструктивные
пояса. Взаимосвязь пластики фигуры с формой одежды. Силуэт фигуры
человека и силуэты костюма.
Практическая часть: Эскизирование женской фигуры. Изготовление
манекена из опилочной массы для применения его в качестве основы для
проектирования костюма.
3. Стилевое решение костюма.
Теоретическая часть: Понятие термина: «стиль». Современные стили и
микростили, господствующие в моде. Особенности классического,
романтического,
спортивного
стилей.
Понятие
термина
«индивидуальный стиль»
Практическая часть: Подбор иллюстраций моделей одежды к словесной
характеристике стиля или микростиля. Создание слайдов для
презентации «Стили современной моды».
4. Технология макияжа .
Теоретические сведения:
Профессиональное оборудование и терминология. Виды декоративной
косметики. Правило пользования декоративной косметикой. Виды
макияжа: дневной, вечерний. Общие сведения о форме лица.
Практическая работа:

Знакомство с инструментами и приспособлениями. Просмотр видеозаписи
по правилам нанесения декоративной косметики. Нанесение косметики по
определенному замыслу.
5. Сценический макияж.
Теоретические сведения:
История сценического макияжа. Профессиональное оборудование и
терминология косметолога. Средства по уходу за кожей лица (народные,
промышленные) до и после макияжа. Технологическая последовательность
нанесения грима на лицо. Национальный, фантазийный макияж.
Стилизация грима под животных.
Практическая работа:
Работа с
иллюстрационными материалами журналов. Работа с
наглядными пособиями. Просмотр видеоматериала. Нанесение макияжа с
учетом формы лица. Тип лица (круглое, квадратное, овальное). Техника
нанесения декоративной косметики. Способы устранения дефектов кожи
при использовании декоративной косметики.
Нанесение грима в соответствии с национальными традициями народов,
Китая, Японии по свободной теме. Создание искусственных морщин,
затемнение глазных яблок.
6. Свойства композиции костюма.
Теоретическая часть: Понятие термина «композиция костюма». Свойства
композиции: контраст, тождество, нюанс. Композиционный центр:
акцент, доминант. Симметрия и асимметрия в организации костюма.
Практическая часть: Составление характеристики костюма с
использованием изученных понятий. Эскизирование моделей одежды
Цвет в композиции костюма
Теоретическая часть: Цветовые характеристики эмоционально –
психологические и символические. Свойства цветов. Цветовая гармония
в костюме. Цвет и освещение. Особенности структуры, фактуры и цвета
ткани. Цвет как информационный фактор функции костюма.
Декоративная отделка костюма как элемент композиции.
Теоретическая часть: Основные виды отделок, применяемых в одежде.
Материал и форма отделок. Влияние отделки на стилевое решение
костюма.

12

Практическая часть: Создание карандашных набросков элементов
одежды, подчёркивающих достоинства и скрывающих недостатки
заданной фигуры. Цветовое решение костюма в технике аппликация.
7. Азбука музыкального движения.
Теоретические сведения:
Мелодия и движения. Темп (быстро, медленно, умеренно). Контрастная
музыка (быстрая – медленная, веселая – грустная). Динамика (громко –
тихо). Настроение в музыке (грустно, смешно, испуганно, страшно,
мечтательно). Музыкальные размеры: 2/4, 3/4.
Практическая работа:
Танцевальные упражнения под музыку, которые учат чувствовать ритм и
гармонично развивают тело. Музыкально-ритмические задания на
развитие умения слышать ритмический рисунок в мелодии. Упражнения
на развитие мышечного и вестибулярного аппарата. Партерная
гимнастика. Тренаж современной пластики. Ходьба на всей стопе, на
носочках, на пяточках. Мягкий «кошачий» шаг, торжественный, парадный
шаг.
Упражнения на координацию и ориентацию в пространстве.
Музыкальные игры, этюды.
Форма контроля. Подведение итогов в конце каждого урока.
Манекенная пластика.
Практическая работа:
Мимика, жесты, пантомима.
Игровые ситуации. Упражнения
превращением. Стоп-кадр. Упражнения на пластику.
Форма контроля. Контрольное задание на создание образа по теме.

с

Дефиле.
Практическая работа:
Проходки под музыку: индивидуальные, в паре, массовый выход, сохраняя
правильную осанку. Подиумный шаг. Классическое дефиле. Поворот:
частичный, полный. «Циркуль». Приставной шаг. Художественное дефиле
(создание образа). Рекламно-художественное дефиле. Упражнения на
импровизационное поведение на сцене (движения в линиях, по кругу, по
диагонали и т.д.).
Форма контроля. Подведение итогов после каждого занятия.
Контрольный урок на сцене.
Постановочная работа.
13

Теоретические сведения:
Знакомство с сюжетом танцевального номера.
Практическая работа:
Знакомство с музыкой сценического номера (определение характера,
темпа, ритма, динамики, музыкальных фраз). Изучение и отработка
движений сценического номера. Разводка сценического номера по
рисункам.
Форма контроля. Показ сценического номера педагогам творческого
объединения.
8. Костюм в современном мире дизайна .
Теоретическая часть: Мобильность, многофункциональность и
направленность костюма. Концепция изменения роли одежды в
современном мире. Понятие «проектирование костюма». Этапы
выполнения проекта.
Художественный образ в дизайне одежды.
Теоретическая часть: Источники и особенности творчества дизайнера.
Природа, архитектура,
ткань, народный костюм как источники
творчества.
Практическая часть: Эскиз костюма по ключевому образу.
Изготовление бижутерии.
Теоретические сведения:
История возникновения украшений. Виды и разновидности бижутерии.
Подбор бижутерии для конкретного костюма. Знакомство с материалом
для изготовления бижутерии.
Последовательность изготовления.
Технология изготовления украшений из ткани, бумаги, кожи, бусинок,
дерева. Иллюстрированный показ различных способов завязывания платка.
Практическая работа:
Просмотр журналов. Изготовление гарнитура из кожи. Самостоятельная
работа по завязыванию платка на шее, голове, бедре, работа в паре.

9. Приёмы и методы творчества дизайнера.
Теоретическая часть:
Методы проектирования с применением
комбинирования: комбинаторика, трансформация, кинетизм. Модульное
проектирование. Проектирование методом реконструкции.
Тенденции в развитии дизайна костюма.

14

Теоретическая часть: Основные цели разработок дизайнера. Безразмерная
одежда. Минимализм в одежде Понятия терминов: «дизайн
спецификация», «дизайн – анализ», «дизайн – папка».
Практическая часть: Решение творческой задачи: разработка изделия
Планируемые результаты
По завершению курса «Театр мод» учащиеся должны:
Личностные :
Выявлять и раскрывать заложение в ребенке творческие способности.
Воспитывать
стремление
к
творческой
самореализации
и
самосовершенствованию, трудолюбие, аккуратность, усидчивость,
терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при
выполнении работы, экономичное отношение к используемым
материалам, привитие основ культуры труда.
Метапредметные:
Развивать у ребенка такие качества как эстетический вкус,
аккуратность, последовательность в работе, умение доводить начатое
дело до конца, видеть перспективу своего труда, стремиться к
достижению намеченной цели.
Формировать у детей уверенность в себе, стремление преодолевать
собственную скованность и закомплексованность.
Расширять общий и интеллектуальный кругозор детей.
Познавательные:
Получить знания в области культуры одежды, технологической
культуры и технологического образования.
Формировать и совершенствовать умения и навыки сценического
искусства, швейного мастерства, основываясь на исторический и
современный опыт музыкальных театров, театров мод, работы
режиссеров- постановщиков шоу-представлений.
Ознакомить учащихся с теоретическими положениями основ дизайна,
научить создавать дизайн-проекты.
В ходе изготовления сценического костюма для театрализованных
представлений подробно изучить:
-исторические предпосылки возникновения данного вида одежды;
-элементы ручной вышивки и различные способы декорации ткани;
-дизайн ткани;
-народные традиции в оформлении костюма.

15

Календарно – тематическое планирование «Театр мод»
классов на 2023 – 2024 учебный год
№

Темы

Вводное занятие(6ч.)
1
Дизайн в современном мире.
2
История костюма
3
4
5
6

Календарные сроки
Теория
Практика

2

Костюм как система (20ч.)
7
Связь костюма с пластикой
2
8
фигуры человека
9
10
11
12
13
Стилевое решение костюма
1
14
15
16
17
Технология макияжа
1
18
19
20
21
Сценический макияж
2
22
23
24
25
26
Закономерности композиции костюма (11ч.)
27
Свойства композиции костюма
2
28
29
30
31
32
Средства композиции костюма.
1
33
Цвет в композиции костюма.
34
Декоративная отделка костюма
35 как элемент композиции.
36
37
Хореография (10 ч.)
38
Азбука музыкального движения
2
39
Манекенная пластика
40
Дефиле

Корректировка
программы

4

4

3

3

4

3

5

8

16

41
Постановочная работа
42
43
44
45
46
47
Костюм как объект дизайна(21 ч.)
48
Костюм в современном
49
мире
дизайна.
50
Художественный образ в
51
дизайне одежды
52
53
54
55
56
57
58
59
Приёмы и методы
60
творчества дизайнера.
61
Тенденции в развитии
62
дизайна костюма
63
64
65
66
67
68
Итого 68

2

9

2

8

17

51

17

Перечень учебно – методического обеспечения
Андреева, Р.П. Энциклопедия моды.- Санкт - Петербург: «Литера»,2007.416с.
Бардина, Р.А. Одежда и мода. – Москва: «Олимп», ООО АСТ, 2006. –
448с.
Бердник, Т.О. Дизайн костюма.- Ростов- на- Дону: изд-во «Феникс», 2000.
– 448с.
Захаржевская Р.В. Костюм для сцены. Москва: «Советская Россия»1990.112с.
Дорчинская Т.И. Швейное дело. Киев: «Радянска школа». 2000.-130с.
Павлова М.Б., Питт Дж., Гуревич М.И., Сасова И.А. Метод проектов в
технологическом образовании школьников: Пособие для учителя/ Под ред.
И.А. Сасовой. – М.: Вентана-Графф, 2003. – 296с.
Технология. 5-11классы. Проектная деятельность на уроках:
планирование творческие проекты для учащихся /авт.-сост. Н.А.
Пономарева. – Волгоград: Учитель, 2010.-107с.
Козлова, Т.В. Моделирование и художественное оформление женской и
детской одежды /Л.Б. Рытвинская, З.Н. Тимашева.- Москва:
Легпромбытиздат, 2000.-320с.
Купченко, Л.А.Обработка ткани: учеб. пособие для студентов
художественно-графического
Ваш гардероб-стиль-имидж. Сост. И.Демидова – Минск:
Миринда,
2000
Графический рисунок фигуры человека/Практическое руководство –
ГОУХМАО - Югра ИПКиРРО, 2007
Дудникова Г. П. История костюма. Серия «Учебники XXI века»- Ростов
н/Дону : Феникс, 2001
Ельникова Л. В. Обработка тканей. Учеб. пособие для учащихся 9-10 кл.
ср. общеобразоват. шк. – М: Просвещение, 1986
Ерзекова Н. В. Искусство красиво одеваться – Рига: Импакт , 1992
Журналы мод разных лет
Орлова Л. В. Азбука моды – М: Просвещение, 1992

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».