Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественно-научной направленности "Физика вокруг нас"
Описание образовательной программы
Пояснительная записка
ДОП естественно-научного направления «Физика вокруг нас» предназначена для
обучающихся 8 классов. Курс рассчитан на
34 ч. Содержание курса предполагает изучение и сравнительный анализ физических
процессов, происходящих в различных объектах живой природы. Иллюстрируются и
доказываются общность и универсальность физических законов. Это дает учащимся
возможность осознать место человека в окружающем мире, у них происходит
формирование общей системы знаний о мире, отражающей взаимосвязь различных форм
движения материи на основе межпредметных связей физики, медицины, биологии,
техники при изучении электрических и механических явлений. Дается представление
о современных медицинских диагностиках и терапевтических методиках, о явлении
трения и его значение в жизни человека, в основе которых лежат достижения
современной физики.
Целесообразность изучения предлагаемого элективного курса обусловлена
значением знаний по физике для понимания процессов , происходящих в человеческом
организме. Данный курс позволяет более полно реализовать
межпредметные связи и дает возможность изучать смежные учебные предметы
(биологию, физику) в будущем на профильном уровне. Здесь обучающиеся увидят
применимость законов физики к живому организму, ознакомятся с некоторыми
результатами бионики, научатся объяснять некоторые процессы, происходящие в
живом организме законами физики. Интегрированный курс основан на теоретических
знаниях и практических умений в области физики и биологии. Обучающиеся узнают,
что в основе работы человеческого организма лежат законы физики, научатся
правильно применять их для сохранения своего здоровья. Предлагаемый курс
позволит ученикам сориентироваться в выборе профессии медицинского работника,
физика, биолога.
Цели курса:
·
знакомство с основными методами применения физических законов в медицине,
биологии, технике.
·
развитие познавательного интереса к современной медицинской технике;
·
создание ориентационной и мотивационной основы для осознанного выбора
будущего естественно-научного профиля обучения;
·
предоставление обучающимся возможности удовлетворить индивидуальный интерес
к изучению практических приложений физики в процессе познавательной и
творческой деятельности.
·
установление межпредметных связей между физикой и биологией, дающее больше
возможности для формирования представлений о единстве материального мира;
Задачи курса:
·
развить интеллектуальные и творческие способности учащихся в процессе
самостоятельного приобретения знаний и умений по физике с использованием
различных источников информации;
·
способствовать приобретению коммуникативных умений;
·
научить: осуществлять поисковую деятельность при решении теоретических
задач, выдвигать гипотезы и строить модели для объяснения экспериментальных
фактов;
·
воспитать навыки сотрудничества в процессе совместной работы, корректное
отношение к мнению оппонента, способности давать морально-этическую оценку
фактам и событиям;
·
развить интерес и учебную мотивацию к учебному предмету: физика и биология.
Основными методами обучения являются частично-поисковый,
информационно-иллюстрированный, проблемный, исследовательский.
Формы обучения: лекция, семинары, экспериментальные задания,
самостоятельная работа над теоретическим материалом темы курса, консультации с
учителем, защита творческих работ, коллективная.
Работа обучающихся оценивается по следующим компонентам:
·
учебная деятельность и личностный рост ученика в ходе учебной деятельности;
·
содержание и форма представленной творческой работы;
Планируемые
результаты освоения учебного предмета, курса
Планируемые результаты освоения программы направлены
на развитие универсальных учебных действий, ИКТ-компетентности обучающихся,
опыта проектной деятельности, навыков работы с информацией.