Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественно-научной направленности "За страницами учебника биологии"
Описание образовательной программы
Пояснительная
записка.
Рабочая программа
составлена на основании следующих документов:
Федеральный
закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации«,
ст. 2, п. 9;
Федеральный
государственный образовательный стандарт;
письмо
Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011 г. № 03-255 «О введении
федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
приказ
Министерства образования и науки РФ № 1577 от 31.12.2015 г. «О внесении изменений в ФГОС ООО,
утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №
1897»;
методические
рекомендации по вопросам введения ФГОС ООО, письмо Министерства образования и
науки РФ от 07.08.2015 г. № 08-1228;
письмо
Министерства образования и науки РФ №
08-1786 от 28.10.2015 г. «О рабочих программах
учебных предметов»;
На
сегодняшний день очевидны проблемы здоровья граждан России. Именно общество в
лице образовательных учреждений формирует систему приоритетов и ценностей,
определенный стиль жизни, так называемые социально одобряемые нормы поведения.
Поэтому если учащийся не очень понимает необходимость сохранения своего
здоровья, то задача образовательного учреждения состоит в разъяснении того, что
ты сам в состоянии ответить за свое будущее и твоя успешность напрямую зависит
от состояния твоего здоровья. Необходимо найти новые формы пропаганды и
внедрения ценностей здорового образа жизни, культуры здоровья, выработать новую
систему социально-культурных ценностей, в которой здоровье будет одним из
основных личностных приоритетов.
Также предлагаемый курс
внеурочной деятельности может поддержать и углубить знания по биологии
(анатомии человека), валеологии. Он поможет проверить целесообразность выбора
профиля дальнейшего обучения и будущей профессии выпускника. Курс
проводится в виде лекционно-практических-исследовательских занятий с
оформлением содержания занятия в рабочих тетрадях.
В течение всего курса внеурочной
деятельности учащиеся работают с дополнительной литературой, оформляют
полученные сведения в виде реферативных работ,
проектов и т.д. В конце курса проводится конференция, где школьники выступают с
докладами по заинтересовавшей их проблеме.
Для профориентации на такие
конференции могут приглашаться медицинские работники.
Предусмотрено ознакомление с приёмами
оказания доврачебной помощи, повышающие понимание важности выполняемого дела.
Программа
имеет прикладное значение – профориентации. Ребята также могут посещать курс с
целью получения элементарных знаний об основных вопросах медицины, физиологии и
гигиены, о способах сохранения и укрепления здоровья, особенностях влияния
вредных привычек и окружающей среды на здоровье человека, навыков оказания
первой помощи.
Результатом изучения курса: "За страницами учебника биологии"
является урок-зачет с элементами практических заданий,
где проверяется не только теоретическое
знание вопросов, но и практические навыки, полученные на занятиях курса.Или итоги изучения элективного курса
можно обсудить на семинарском занятии,
либо защитить проект или исследовательскую работу по какой-либо тематике.
Цель:
Формирование у обучающихся бережного отношения к своему здоровью и
здоровью окружающих людей, развитиекультуры здорового образа жизни и расширение кругозора в
области медицины.
Практические
задачи данной
программы:
- обеспечение необходимых условий
для личностного развития, повышение мотивации для укрепление своего здоровья;
- адаптация их к жизни в
обществе;
- формирование общей культуры, в
том числе культуры здорового образа жизни;
Учебно-воспитательные
задачи
следующие:
- сознание и апробация
здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе;
- развитие у учащихся
причинно-следственных и межпредметных связей в ходе реализации программы;
- формирование у учащихся
осознанного выбора здорового образа жизни.
·
повышение
мотивации к изучению предмета «Анатомия человека»
·
Датьобучающимся
знания и обучить практическим навыкам оказания первой доврачебной помощи в
различных опасных для жизни ситуациях.
В
программу введен не только анатомо-физиологический и морфологический материал,
но и сведения по экологии человека, растений и животных, о влиянии
разнообразных экологических факторов на организм человека, о зависимости
процессов жизнедеятельности и здоровья людей от природных и социальных факторов
окружающей среды. Практические занятия ориентируют учащихся на активное
познание свойств организма человека и развитие умений по уходу за ним.