Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности "Робототехника
Описание образовательной программы
Дополнительная общеразвивающая программа «Робототехника» предназначена
удовлетворить интерес учащихся в области робототехники и основ программирования,
развить их конструкторско - технологические способности в техническом
творчестве, техническое мышление посредством образовательных конструкторов,
сформировать осознанное отношение учащихся к занятиям техническим творчеством. Обучение
по данной программе направлено
на формирование творческого потенциала учащихся, мотивации к конструкторской,
познавательно-исследовательской деятельности через конструирование,
моделирование и изобретательство, способствует формированию специальных
компетенций в области высоких технологий, робототехнике.
Дополнительная общеразвивающая
программа «Робототехника» разработана в
соответствии с:
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом
Министерства просвещения РФ от 09.11. 2018г. № 196 (в редакции приказа
Минпросвещения России от 30.09.2020 №533);
Требованиями к образовательным программам дополнительного образования
детей (письмо Минобрнауки от 11 декабря 2006 г. №06-1844);
Санитарными правилами СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября
2020 г. №28;
Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к
письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и
молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11. 2015 № 09-3242), на
основе учебника С.А. Филиппова «Робототехника для детей и родителей» и в
соответствии с Требованиями к образовательным программам дополнительного
образования детей (письмо Минобрнауки от 11 декабря 2006г. №06-1844).
Цель
курса: формирование
у детей устойчивого интереса и начальных представлений о механике и
робототехнике.
Основными
задачами занятий
являются:
▪
Развитие первоначальных представлений о механике, основных узлах и
компонентах типовых механизмов.
▪
Развитие основ пространственного, логического и алгоритмического, мышления.
▪
Формирование элементов самостоятельной интеллектуальной и продуктивной
деятельности на основе овладения несложными методами познания окружающего мира
и моделирования.
▪
Формирование системы универсальных учебных действий, позволяющих учащимся
ориентироваться в различных предметных областях знаний и усиливающих мотивацию
к обучению; вести поиск информации, фиксировать её разными способами и работать
с ней; развивать коммуникативные способности, формировать критичность мышления.
▪
Освоение навыков самоконтроля и самооценки.
▪
Развитие
творческих способностей.
В процессе решения практических задач
и поиска оптимальных решений младшие школьники осваивают понятия баланса
конструкции, ее оптимальной формы, прочности, устойчивости, жесткости и
подвижности, а также передачи движения внутри конструкции. Изучая простые
механизмы, дети учатся работать руками (развитие мелких и точных движений),
развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию.
Программа
дополнительного образования рассчитана на два года обучения общим объёмом 68
часов при нагрузке 1 учебный час в неделю на учащихся 3-4 классов. Срок
реализации программы 2 года.
Итоговый контроль (промежуточная
аттестация) - творческая работа (защита модели робота, выполненной по авторской
задумке)