Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности Театр моды

Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа «Театр мод» составлена на основе:
‒ едерального за она от де абря
г
« б образовании в
осси с о
едера ии»,
‒ едерального за она от 4 июля
ребен а в осси с о
едера ии»,

8г

4-

« б основных гарантиях прав

‒ едерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования (далее – Г С
), утвержденного При азом Министерства
просвещения осси с о
едера ии от мая
г
8 ,
‒ едерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования (далее – Г С С ), утвержденного при азом Министерства
образования и нау и осси с о
едера ии от мая
г
4 ,
‒

едерально образовательно программы основного общего образования (далее –
П
), утвержденно при азом Министерства просвещения осси с о
едера ии от 8 мая
г
,

‒

едерально образовательно программы среднего общего образования (далее –
П С ), утвержденно при азом Министерства просвещения осси с о
едера ии от 8 мая
г
,

Общие сведения о программе
Диза н – сфера деятельности челове а, проду том оторо является предметны
мир Диза нер стремится сделать о ружающие предметы не толь о техничес и
елесообразными, но и удобными, расивыми
В связи с развитием промышленного способа изготовления веще и массовым
их потреблением, профессия диза нера становится очень востребованно
дним из
направлени творчес о прое тно деятельности является диза н одежды –
ис усство создания
остюма
а
утилитарно
вещи и одновременно
художественного произведения
Программа имеет художественную направленность, по стру туре организа ии
образовательного про есса является модифи ированно Программа ориентирована
на формирование ультуры творчес о личности, приобщение обучающихся
общечеловечес им
енностям через собственное творчество и освоение
пра тичес их навы ов
Программа расширяет представления обучающихся о стилях и направлениях в
одежде, технологичес о
обработ е издели , развивает хореографичес ие
способности, чувство гармонии, зна омит с историе остюма, именами ведущих
модельеров мира Программа направлена на обеспечение дополнительно
2

теоретичес о
и пра тичес о
подготов и по предметам: технология,
изобразительное ис усство, физичес ая подготов а Важным условием реализа ии
программы является информатиза ия образовательного про есса: применение
омпьютерно
техни и для демонстра ии, систематиза ии и хранения
применяемого наглядного материала, использовании ИКТ при проведении
пра тичес их работ
Актуальность программы А туальность данно программы обусловлена ее
пра тичес о значимостью Мало шить просто ачественно, современная одежда
должна быть на полшага впереди с точ и зрения интересного, стильного решения
модели, ачества т ани; обеспечивать хорошую посад у на фигуре азвитие
производства одежды выдвинуло свои жёст ие и во многом уже чёт о
определённые требования На предприятиях нужны художни и, способные
оперативно создавать модели Художни должен быть знато ом технологии,
онструирования те стиля и фурнитуры, типологичес их особенносте всех групп
потребителе и многого другого, с чем неразрывно связан диза н одежды В нашем
городе нет отделения, на отором готовят художни ов-прое тировщи ов остюма
дна о с аждым годом увеличивается оличество девуше , желающих получить
та ую спе иальность Для поступления в технологичес ие учебные заведения
других городов необходима достаточная подготов а Чтобы стать диза нером модельером, недостаточно сдать э замен по рисун у и живописи, необходимо
позна омить ш ольни ов со спе ифи о
данно
работы, дать начальное
представление о его профессионально деятельности В этом случае, именно
программа дополнительного образования дете «Театр мод» предоставляет та ую
возможность
Особенность данной программы состоит в том, что обучающиеся применяют
полученные знания и пра тичес и опыт в работе над творчес ими прое тами, за
счет систематиза ии и более углубленного изучения тем, что позволяет девуш ам
приобрести навы и современно , востребованно
профессии «модельеронстру тор»
Цель данного урса: позна омить учащихся со сферо деятельности диза нера
одежды, научить выполнять диза н-прое т и правильно его обыграть и представить
Задачи:
 расширить знания учащихся о остюме а объе те диза на;
 позна омить с приёмами и методами, спе ифи о творчества диза нера;
 способствовать выявлению и развитию творчес их способносте учащихся,
фантазии и диза нерс ого мышления;
 совершенствовать иде ное мировоззрение подрост ов
По программе
урса «Технология» в разделе «Моделирование и
онструирование» учащиеся зна омятся с элементарными понятиями по теме
диза на остюма: силуэт, стиль, способы моделирования, ассортимент одежды,
эс из Данная тема обычно вызывает неподдельны интерес у учащихся Это и
3

послужило идее создания программы для девоче старшего возраста, оторая
ориентирована на подростков 13 -17 лет.
В ходе программы «Театр мод» вводятся новые понятия по основам омпози ии
остюма: средства и сво ства омпози ии, омпози ионны
ентр, вет в
омпози ии, элемент омпози ии; а та же понятия по основам прое тирования:
диза н - анализ, диза н спе ифи а ия, художественны образ в прое тировании,
методы прое тирования, прое тное изделие и другие

Место предмета в учебном плане
Программа «Театр мод» рассчитана на 68 часов ( часа в неделю)
Продолжительность образовательного про есса – один год
Формы и приемы работы
Каждое занятие состоит из теоретичес о и пра тичес о части: эс изирование,
составление мультимедиапрезента и
прое ту или работа с материалами, что
предусматривает достаточно высо и
уровень самостоятельности
аждого
участни а Для учителя важно не толь о «дать» учащимся теоретичес ую базу, но и
сформировать их личностное отношение полученным знаниям, а та же научить
применять эти знания в свое пра тичес о деятельности
Каждая тема урса предусматривает определённую форму пра тичес о работы:
эс из, модельерс и набросо , диза н - анализ остюма, образ ы отдел и одежды,
мане ены из опилочно массы, стилизованное женс ое платье разных историчес их
эпох на эти мане ены и др
По завершению урса заняти по программе «Театр мод» предусматривается
разработ а, изготовление и защита
аждо
учени е
индивидуального
диза нерс ого прое та а результата решения творчес о задачи, поставленно в
ходе изучения то или ино темы программы Не ис лючается и возможность
разработ и учащимися олле тивного итогового прое та по обще темати е
Та им образом, в основе реализа ии содержательно части программы –
прин ип деятельностного подхода Полученные знания, умения и навы и имеют
широ ую пра тичес ую направленность, применимы в жизни, развивают и
воспитывают личность подрост а, способствуют самоопределению в выборе
профессии
Созданные семи лассни ами диза н – прое ты планируется представить на
тради ионно проводимых ш ольных и городс их
выстав ах де оративнопри ладного творчества, фестивалях прое тов, учебно–исследовательс их
онферен иях
бразовательная программа «Театр мод» может быть ре омендована учителям
технологии общеобразовательных ш ол, педагогам дополнительного образования и
другим спе иалистам в области изобразительного ис усства, де оративнопри ладного ис усства и диза на.
4

Для успешного решения задач программы «Диза н остюма», учитывая
возрастные особенности учащихся, ре омендуется использовать
технологию сотрудничества и следующие
методы обучения:
- словесные (мини – ле ии, беседы);
- наглядные (демонстра ия сла дов, иллюстра и , приёмов эс изирования);
- частично – поис овые, исследовательс ие и пра тичес ие (моделирование
одежды, эс изирование, выполнение образ ов отдел и, изготовление изделия в
миниатюре, создание омпьютерно презента ии, решение творчес их задач и т д )
Для а тивиза ии мыслительных про ессов учащихся необходимо применять
проблемное обучение, олле тивные формы работы, метод мозгового штурма для
поис а решения творчес их задач и другие методы
На занятиях
елесообразно использовать основные приёмы формирования мыслительных
про ессов (сравнение, анализ, синтез, перенос знани в новую ситуа ию).
Важным условием для повышения мотива ии учащихся является
использование на занятиях ИКТ, но это и значимы фа тор реализа ии программы
Применение компьютерной техники ( омпьютер, плазменная панель или э ран и
прое тор),
компьютерных программ (па ет программ Microsoft Office) для
демонстра ии иллюстра ионного материала позволит повысить уровень усвоения
знани и положительно отразится на ачестве пра тичес их работ учащихся На
занятиях желательно использовать созданные учителем
омпьютерные
тематичес ие мультимеди ные презента ии (примеры та их разработо приводятся
а дидактический материал программе на эле тронном носителе)
Каждое занятие программы «Театр мод» состоит из теоретической и
практической части
Применение омпьютерных мультимедиа презента и особенно важно при
изучении теоретичес ого материала тем: « История остюма», «Цвет в омпози ии
остюма», «Средства омпози ии остюма» и др
При проведении пра тичес о работы по выполнению различных эс изов
оправдано применение та их мультимеди ных презента и обучающего хара тера,
а
«Графичес и
рисуно
фигуры челове а», «Модельерс и
набросо »
Техничес ие возможности данных пособи позволяют задать необходимы
промежуто времени воспроизведения любого сла да для прорисов и учащимися
аждого элемента эс иза
При организа ии пра тичес о работы необходимо учитывать спе ифи у
задания и применять а индивидуальную, та и групповую форму Например, при
леп е мане ена из опилочно массы подрост и работают ажды над свое
фигуро , а при решении творчес о задачи по созданию изделия - трансформера
ра иональнее объединить учащихся в группы

5

Для выполнения пра тичес их работ по темам программы необходимо
обеспечить наличие у аждо учени ы:
- ан елярс их принадлежносте (бумага, арандаш, ласти );
-материалов для изготовления;
- шве ных инструментов и оборудования;
- журналов мод разных лет;
- ём осте из пластмассы;
- эле тронных носителе информа ии
В ходе проведения пра тичес о работы по теме: «Костюм а объе т диза на»
возможно использование в ачестве нетради ионного материала
онфетных
фанти ов из фольги, для изготовления остюма а наиболее доступного.
Деятельность учителя на занятиях имеет направляющи хара тер: организа ия
работы учащихся, орре ия эс изов и наброс ов, помощь в выборе темы прое та,
организа ии защиты прое та
Личностные, метапредметные и предметные результаты
программы «Театр мод»
своение детьми программы
направлено на достижение результатов в
соответствии с требованиями федерального государственного образовательного
стандарта
Учащиеся получат представления:
- о материально ультуре, а проду те творчес о , предметно-преобразующе
деятельности челове а;
- о предметном мире а основно среде обитания современного челове а;
- об отражении в предметах материально среды нравственно-эстетичес ого и
со иально-историчес ого опыта человечества;
- о енности предшествующих ультур и необходимости бережного отношения
ним в елях сохранения и развития ультурных тради и ;
-получат опыт организа ии собственно творчес о пра тичес о деятельности на
основе сформированных регулятивных универсальных учебных де стви
В сфере личностных универсальных учебных действий обучающихся будут
сформированы:
- учебно–познавательны интерес театральному ис усству;
- способность самоо ен е на основе ритерия успешности деятельности;
- заложены основы со иально енных личностных и нравственных ачеств:
трудолюбие,
организованность,
добросовестное
отношение
делу,
ини иативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение
чужому труду и результатам труда, ультурному наследию
Обучающиеся получат возможность:
6

- для формирования усто чивого познавательного интереса
творчес о
деятельности;
- реализовывать личностны потен иал в индивидуально художественно
- творчес о деятельности;
- енностное отношение ис усству и жизни
В сфере регулятивных универсальных учебных действий обучающиеся
научатся:
- навы ам самостоятельно работы и работы в группе при выполнении
пра тичес их творчес их работ;
- выбирать материалы, средства художественно выразительности для создания
творчес их работ;
- решать художественные задачи с опоро на знания по разработ е эс иза, по
онструировать и моделировать остюма на основе усвоенных способах де стви ;
- планировать свои де ствия;
- осуществлять итоговы и пошаговы онтроль в свое творчес о деятельности;
- навы ам работы с разнообразными материалами и навы ам создания издели
посредством различных технологи ;
- вносить необходимые орре тивы в де ствие после его завершения на основе
о ен и и хара тере сделанных ошибо .
бучающиеся получат возможность научиться:
- осуществлять онтроль по результату и способу де ствия;
- самостоятельно аде ватно о енивать правильность выполнения де ствия и
вносить орре тивы в исполнение де ствия;
- моделировать новые формы;
- осуществлять поис информа ии с использованием литературы и средств
массово информа ии;
- отбирать и выстраивать оптимальную технологичес ую последовательность
реализа ии собственного или предложенного замысла;
В сфере познавательных универсальных учебных действий обучающиеся
научатся:
- различать виды театрального ис усства, определять их место и роль в жизни
челове а и общества;
- приобретать и осуществлять пра тичес ие навы и и умения в художественном
творчестве;
- развивать художественны в ус, а способность чувствовать и воспринимать
многообразие видов и жанров ис усства;
- художественно – образному типу мышления, формированию елостного
восприятия мира;
- развивать фантазию, воображение, художественную интуи ию, память;
- развивать ритичес ое мышление, аргументировать свою точ у зрения по
отношению различным видам ис усств;
7

бучающиеся получат возможность научиться:
- создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творчес их задач;
- понимать ультурно – историчес ую енность тради и , отраженных в
предметном мире, и уважать их;
- углубленному освоению изобразительно – творчес о деятельности в елом
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий обучающиеся
научатся:
- первоначальному опыту осуществления совместно проду тивно деятельности;
- сотрудничать и о азывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно
строить свое общение со сверстни ами и взрослыми;
- формировать собственное мнение;
- аде ватно воспринимать о ен у своих работ о ружающими
В результате проведенных заняти у обучающихся должны быть развиты та ие
ачества личности, а трудолюбие, а уратность, елеустремленность
Форма подведения итогов по реализации программы:
- итоговое театральное представление; - участие в общеш ольных и
муни ипальных
мероприятиях,
и
он урсах

8

Учебно-тематический план
Темы

1
2

Раздел 1. Вводное занятие(6 ч.)
Диза н в современном мире История
остюма
Раздел 2. Костюм как система (20ч.)
Связь остюма с пласти о фигуры
челове а

Количество
часов
теор
пра т

орма онтроля по теме

2

4

Создание презента ии

2

4

азработ а
эс изов и изготовление мане ена женс о
фигуры из опилочно массы

3

Стилевое решение остюма

1

3

Подбор а иллюстра и из журналов мод;
разработ а сла дов для презента ии

4

Технология ма ияжа

2

2

Придумать и создать ма ияж по темам:
дис оте а, день рождения бабуш и

5

С еничес и ма ияж

2

4

Придумать ма ияж для олле ии на свободную
тему Создание эс иза на бумаге, работа по парам

6

Раздел 3. Закономерности композиции
костюма (11ч.)
Сво ства омпози ии остюма

2

3

Хара теристи а предложенного учителем
остюма; разработ а эс изов моделе одежды

7

Средства омпози ии остюма
Цвет в омпози ии остюма Де оративная
отдел а остюма а элемент омпози ии.

2

4

2

8

3

8

8

9

Раздел 4. Хореография.(10 ч.)
Азбу а музы ального движения
Мане енная пласти а
Дефиле Постановочная работа
Раздел 5. Костюм как объект дизайна(21
ч.)
Костюм в современном мире диза на

Создание эс изов элементов одежды, подчёр
ивающих достоинства и с рывающих недостат и
заданно фигуры
Цветовое решение остюма в техни е аппли а ия
Контрольное задание на создание образа по теме
По аз с еничес ого номера педагогам творчес ого
объединения
Создание эс иза остюма по лючевому образу (
– 4 варианта)

10

Художественны образ в диза не одежды
Изготовление бижутерии
Приёмы и методы творчества диза нера
Тенден ии в развитии диза на остюма

2

8

Идеи решения творчес о задачи: разработ а
изделия – трансформера, состоящего из
нес оль их детале (эс изы)

Всего: 68 часов

10

Содержание программы
1. Дизайн в современном мире.
Теоретическая часть: Понятие термина «диза н» Диза н а вид ис усства
ун ии и объе ты диза на Профессия диза нера одежды Понятие терминов:
«мода», «одежда», « остюм» Деятельность отечественных и мировых диза неров
Практическая часть:
Создание сла дов для мультимеди ных презента и :
«Диза н в современном мире веще », «Мастера международно моды»
История костюма.
Теоретическая часть: Взаимосвязь особенносте историчес о эпохи и остюма
Костюм Древнего мира Костюм средневе овья Костюм эпохи Возрождения
ападноевропе с и остюм XVII-XIX в усс и на иональны остюм Костюм
современного времени
2. Связь костюма с пластикой фигуры человека.
Теоретическая часть: Пропор ии женс о фигуры Констру тивные пояса
Взаимосвязь пласти и фигуры с формо одежды Силуэт фигуры челове а и
силуэты остюма
Практическая часть: Эс изирование женс о фигуры Изготовление мане ена из
опилочно массы для применения его в ачестве основы для прое тирования
остюма
3. Стилевое решение костюма.
Теоретическая часть: Понятие термина: «стиль» Современные стили и
ми ростили,
господствующие
в
моде
собенности
лассичес ого,
романтичес ого, спортивного стиле Понятие термина «индивидуальны стиль»
Практическая часть: Подбор иллюстра и моделе одежды
словесно
хара теристи е стиля или ми ростиля Создание сла дов для презента ии «Стили
современно моды»
4. Технология макияжа .
Теоретические сведения:
Профессиональное оборудование и терминология Виды де оративно осмети и
Правило пользования де оративно осмети о Виды ма ияжа: дневно , вечерни
бщие сведения о форме ли а
Практическая работа:
на омство с инструментами и приспособлениями Просмотр видеозаписи по
правилам нанесения де оративно
осмети и Нанесение
осмети и по
определенному замыслу
5. Сценический макияж.
Теоретические сведения:

История с еничес ого ма ияжа Профессиональное оборудование и терминология
осметолога Средства по уходу за оже ли а (народные, промышленные) до и
после ма ияжа Технологичес ая последовательность нанесения грима на ли о
На иональны , фантази ны ма ияж Стилиза ия грима под животных
Практическая работа:
абота с иллюстра ионными материалами журналов
абота с наглядными
пособиями Просмотр видеоматериала Нанесение ма ияжа с учетом формы ли а
Тип ли а ( руглое, вадратное, овальное) Техни а нанесения де оративно
осмети и Способы устранения дефе тов ожи при использовании де оративно
осмети и
Нанесение грима в соответствии с на иональными тради иями народов, Китая,
Японии по свободно теме Создание ис усственных морщин, затемнение глазных
ябло
6. Свойства композиции костюма.
Теоретическая часть: Понятие термина « омпози ия остюма» Сво ства
омпози ии: онтраст, тождество, нюанс Компози ионны
ентр: а ент,
доминант Симметрия и асимметрия в организа ии остюма
Практическая часть: Составление хара теристи и остюма с использованием
изученных поняти Эс изирование моделе одежды
Цвет в композиции костюма
Теоретическая часть: Цветовые хара теристи и эмо ионально – психологичес ие
и символичес ие Сво ства ветов Цветовая гармония в остюме Цвет и
освещение
собенности стру туры, фа туры и
вета т ани Цвет а
информа ионны фа тор фун ии остюма
Декоративная отделка костюма как элемент композиции.
Теоретическая часть:
сновные виды отдело , применяемых в одежде Материал
и форма отдело Влияние отдел и на стилевое решение остюма
Практическая часть: Создание арандашных наброс ов элементов одежды,
подчёр ивающих достоинства и с рывающих недостат и заданно фигуры.
Цветовое решение остюма в техни е аппли а ия
7. Азбука музыкального движения.
Теоретические сведения:
Мелодия и движения Темп (быстро, медленно, умеренно) Контрастная музы а
(быстрая – медленная, веселая – грустная) Динами а (гром о – тихо) Настроение в
музы е (грустно, смешно, испуганно, страшно, мечтательно) Музы альные
размеры: /4, /4
Практическая работа:
12

Тан евальные упражнения под музы у, оторые учат чувствовать ритм и
гармонично развивают тело Музы ально-ритмичес ие задания на развитие умения
слышать ритмичес и рисуно в мелодии Упражнения на развитие мышечного и
вестибулярного аппарата Партерная гимнасти а Тренаж современно пласти и
Ходьба на все стопе, на носоч ах, на пяточ ах
Мяг и « ошачи » шаг,
торжественны , парадны шаг Упражнения на оордина ию и ориента ию в
пространстве Музы альные игры, этюды
Форма контроля. Подведение итогов в он е аждого уро а
Манекенная пластика.
Практическая работа:
Мими а, жесты, пантомима Игровые ситуа ии Упражнения с превращением
Стоп- адр Упражнения на пласти у
Форма контроля. Контрольное задание на создание образа по теме
Дефиле.
Практическая работа:
Проход и под музы у: индивидуальные, в паре, массовы выход, сохраняя
правильную осан у Подиумны шаг Классичес ое дефиле Поворот: частичны ,
полны
«Цир уль» Приставно шаг Художественное дефиле (создание образа)
е ламно-художественное дефиле Упражнения на импровиза ионное поведение на
с ене (движения в линиях, по ругу, по диагонали и т д )
Форма контроля. Подведение итогов после аждого занятия Контрольны уро на
с ене
Постановочная работа.
Теоретические сведения:
на омство с сюжетом тан евального номера
Практическая работа:
на омство с музы о с еничес ого номера (определение хара тера, темпа, ритма,
динами и, музы альных фраз) Изучение и отработ а движени с еничес ого
номера азвод а с еничес ого номера по рисун ам
Форма контроля. По аз с еничес ого номера педагогам творчес ого объединения
8. Костюм в современном мире дизайна .
Теоретическая часть: Мобильность, многофун иональность и направленность
остюма Кон еп ия изменения роли одежды в современном мире Понятие
«прое тирование остюма» Этапы выполнения прое та
Художественный образ в дизайне одежды.
Теоретическая часть:
Источни и и особенности творчества диза нера
Природа, архите тура, т ань, народны остюм а источни и творчества
13

Практическая часть: Эс из остюма по лючевому образу
Изготовление бижутерии.
Теоретические сведения:
История возни новения у рашени Виды и разновидности бижутерии Подбор
бижутерии для он ретного остюма на омство с материалом для изготовления
бижутерии
Последовательность изготовления Технология изготовления
у рашени из т ани, бумаги, ожи, бусино , дерева Иллюстрированны по аз
различных способов завязывания плат а
Практическая работа:
Просмотр журналов Изготовление гарнитура из ожи Самостоятельная работа по
завязыванию плат а на шее, голове, бедре, работа в паре

9. Приёмы и методы творчества дизайнера.
Теоретическая часть: Методы прое тирования с применением омбинирования:
омбинатори а,
трансформа ия, инетизм Модульное прое тирование
Прое тирование методом ре онстру ии
Тенденции в развитии дизайна костюма.
Теоретическая часть: сновные ели разработо диза нера Безразмерная одежда
Минимализм в одежде Понятия терминов: «диза н спе ифи а ия», «диза н –
анализ», «диза н – пап а»
Практическая часть: ешение творчес о задачи: разработ а изделия
Планируемые результаты
По завершению урса «Театр мод» учащиеся должны:
Личностные :
Выявлять и рас рывать заложение в ребен е творчес ие способности
Воспитывать
стремление
творчес о
самореализа ии
и
самосовершенствованию, трудолюбие, а уратность, усидчивость, терпение,
умение довести начатое дело до он а, взаимопомощь при выполнении работы,
э ономичное отношение используемым материалам, привитие основ ультуры
труда
Метапредметные:
азвивать у ребен а та ие ачества а эстетичес и в ус, а уратность,
последовательность в работе, умение доводить начатое дело до он а, видеть
перспе тиву своего труда, стремиться достижению намеченно ели
ормировать у дете уверенность в себе, стремление преодолевать собственную
с ованность и за омпле сованность
асширять общи и интелле туальны ругозор дете
Познавательные:
14

Получить знания в области ультуры одежды, технологичес о
ультуры и
технологичес ого образования
ормировать и совершенствовать умения и навы и с еничес ого ис усства,
шве ного мастерства, основываясь на историчес и и современны опыт
музы альных театров, театров мод, работы режиссеров- постановщи ов шоупредставлени
зна омить учащихся с теоретичес ими положениями основ диза на, научить
создавать диза н-прое ты
В ходе изготовления с еничес ого остюма для театрализованных представлени
подробно изучить:
-историчес ие предпосыл и возни новения данного вида одежды;
-элементы ручно вышив и и различные способы де ора ии т ани;
-диза н т ани;
-народные тради ии в оформлении остюма

Календарно – тематическое планирование «Театр мод»
классов на 2023 – 2024 учебный год
Темы
Вводное занятие(6ч.)
1
Диза н в современном мире
2
История остюма
3
4
5
6
Костюм как система (20ч.)
7
Связь остюма с пласти о
8
фигуры челове а
9
10
11
12
13
Стилевое решение остюма
14
15
16
17
Технология ма ияжа
18
19
20
21
С еничес и ма ияж
22
23
24

Календарные сро и
Теория
Пра ти а

2

4

2

4

1

3

1

3

2

4

Корре тиров а
программы

15

25
26
Закономерности композиции костюма (11ч.)
27
Сво ства омпози ии остюма
2
28
29
30
31
32
Средства омпози ии остюма
1
33
Цвет в омпози ии остюма
34
Де оративная отдел а остюма
35
а элемент омпози ии.
36
37
Хореография (10 ч.)
38
Азбу а музы ального движения
2
39
Мане енная пласти а
40
Дефиле
41
Постановочная работа
42
43
44
45
46
47
Костюм как объект дизайна(21 ч.)
48
Костюм в современном
2
49
мире
диза на
50
Художественны образ в
51
диза не одежды
52
53
54
55
56
57
58
59
Приёмы и методы
2
60
творчества диза нера
61
Тенден ии в развитии
62
диза на остюма
63
64
65
66
67
68
Итого 68
17

3

5

8

9

8

51

16

Перечень учебно – методического обеспечения
Андреева, Р.П. Эн и лопедия моды - Сан т - Петербург: «Литера»,
Бардина, Р.А. дежда и мода – Мос ва: « лимп»,

АСТ,

- 4 6с

6 – 448с

Бердник, Т.О. Диза н остюма - остов- на- Дону: изд-во « ени с»,
Захаржевская Р.В. Костюм для с ены Мос ва: «Советс ая оссия»
Дорчинская Т.И. Шве ное дело Киев: « адянс а ш ола»

-

– 448с
-

с

с

Павлова М.Б., Питт Дж., Гуревич М.И., Сасова И.А. Метод прое тов в
технологичес ом образовании ш ольни ов: Пособие для учителя/ Под ред И А
Сасово – М : Вентана-Графф,
– 6с
Технология. 5-11классы. Проектная деятельность на уроках: планирование
творчес ие прое ты для учащихся /авт -сост Н А Пономарева – Волгоград:
Учитель,
- с
Козлова, Т.В Моделирование и художественное оформление женс о и детс о
одежды /Л Б ытвинс ая, Н Тимашева - Мос ва: Легпромбытиздат,
- с
Купченко, Л.А. бработ а т ани: учеб пособие для студентов художественнографичес ого
Ваш гардероб-стиль-имидж Сост И Демидова – Минс :
Миринда,
Графический рисунок фигуры человека/Пра тичес ое ру оводство – Г УХМА
- Югра ИПКи
,
Дудникова Г. П История остюма Серия «Учебни и XXI ве а»- остов н/Дону :
ени с,
Ельникова Л. В. бработ а т ане Учеб пособие для учащихся л ср
общеобразоват ш – М: Просвещение, 86
Ерзекова Н. В Ис усство расиво одеваться – ига: Импа т ,
17

Журналы мод разных лет
Орлова Л. В Азбу а моды – М: Просвещение,

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».