Перечень дополнительных общеобразовательных программ технической и естественно-научной направленностей

20.11.2023



ДОП естественно-научной направленности За страницами учебника биологии.pdf (скачать) (посмотреть)
ДОП естественно-научной направленности Школа безопасности.pdf (скачать) (посмотреть)
ДОП естественно-научной направленности Физика вокруг нас.pdf (скачать) (посмотреть)
ДОП технологической направленности Робототехника.pdf (скачать) (посмотреть)

Информация по дополнительным общеобразовательным общеразивающим программам

07.04.2023

Центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста», созданный на базе МАОУ СОШ № 2, открылся месяц назад, он уже стал важным звеном образовательного процесса. Несмотря на то, что Центр ориентирован на определенные предметные области, многие педагоги нашли применение новому оборудованию, используют его на своих уроках. Спектр возможностей, которые открывает перед школьниками «Точка роста» очень широк. Образовательные программы в «Точке роста» выходят за границы привычных предметных областей.

С 01.09.2021г. успешно осуществляется образовательная деятельность по основным общеобразовательным программам по предметам «Физика», «Химия», «Биология», «Информатика» и предметной области «Технология». Педагоги активно используют оборудование Центра в образовательных целях: демонстрация видеофильмов, видеоуроков, проводят практические занятия.

Школьники с большим удовольствием посещают занятия Центра, которые помогают стать развитыми и способными.

Также на базе центра «Точка роста» реализуются дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы:

·         ДООП естественно-научного направления «Школа безопасности»

·         ДООП естественно-научной направленности «За страницами учебника биологии»

·         ДООП естественно-научной направленности «Физика в задачах и экспериментах»

·         ДООП технической направленности "Робототехника"

 ДООП естественно-научной направленности "Лаборатория измерений"

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа безопасности» (далее – Программа) имеет естественно - научную направленность. Новизна Программы заключается в том, что впервые в Программе предложена система поведенческих алгоритмов действий школьников в экстремальных ситуациях, рассмотрены психологические основы выживания в природных условиях, учтены экологические аспекты.

Актуальность и педагогическая целесообразность Программы

Программа направлена на расширение знаний следующих предметных областей: «Основы безопасности жизнедеятельности», географии, экологии и химии. Современному человеку предстоит в течение жизни решать проблемы различного характера, в том числе, связанные с сохранением и укреплением своего здоровья и здоровья окружающих. Данная Программа направлена на профилактику бытовых травм, несчастных случаев, дорожно-транспортных происшествий. Отсутствие навыков правильного поведения в повседневной жизни, в различных опасных и чрезвычайных ситуациях пагубно отражаются на состоянии здоровья и жизни подрастающего поколения. Подростки в силу своих возрастных психологических особенностей в повседневной жизни не всегда могут правильно оценить возникающие риски и во многих ситуациях завышают свои возможности. Детский организм находится в состоянии становления, многие процессы подвижны и неустойчивы. В экстремальной, трудной ситуации у подростка происходит торможение в центральной нервной системе, и он не может своевременно принимать правильные решения, совершать оперативные действия. Возникает необходимость ознакомить детей с правилами безопасного поведения и выживания в различных ситуациях. При автономном существовании в природе подросток должен владеть определенными знаниями, умениями и навыками, выработать алгоритм безопасного поведения, научиться применять накопленный опыт.

Реализация Программы «Школа безопасности» позволит обучающимся получить возможность повысить свой интерес к наукам, расширить знания; научиться практическим умениям и навыкам в области исследовательской деятельности.

Условия набора учащихся

Программа рассчитана на обучающихся, не имеющих медицинских противопоказаний. Продолжительность обучения по данной Программе составляет 2 года, количество часов обучения по Программе: 144 часа, из расчета 72 часа в год. Обучение по данной Программе будет способствовать профессиональной ориентации подрастающего поколения и выбору будущей профессии. Время обучения для данной программы, формирующей современные умения и навыки для учебы, жизни и труда – 2 часа в неделю.

 

 Дополнительная     общеобразовательная    общеразвивающая программа  естественно-научной направленности «Физика в задачах и экспериментах» на уровне основного общего образования составлена на основе положений и требований к результатам освоения на базовом уровне основной образовательной программы, представленных в ФГОС ООО, а также с учётом федеральной рабочей программы воспитания и Концепции преподавания учебного предмета «Физика».

Содержание ДОП естественно-научной направленности «Физика в задачах и экспериментах» направлено на формирование естественно­научной грамотности обучающихся и организацию изучения физики на деятельностной основе. В программе учитываются возможности курса в реализации требований ФГОС ООО к планируемым личностным и метапредметным результатам обучения, а также межпредметные связи естественнонаучных учебных предметов на уровне основного общего образования.

Физика является системообразующим для естественно­научных учебных предметов, поскольку физические законы лежат в основе процессов и явлений, изучаемых химией, биологией, астрономией и физической географией, вносит вклад в естественно­научную картину мира, предоставляет наиболее ясные образцы применения научного метода познания, то есть способа получения достоверных знаний о мире.

Одна из главных задач физического образования в структуре общего образования состоит в формировании естественно­научной грамотности и интереса к науке у обучающихся.

Изучение физики на базовом уровне предполагает овладение следующими компетентностями, характеризующими естественно­научную грамотность:

·        научно объяснять явления;

·        оценивать и понимать особенности научного исследования;

·        интерпретировать данные и использовать научные доказательства для получения выводов.

Цели изучения физики на уровне основного общего образования определены в Концепции преподавания учебного предмета «Физика» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, утверждённой решением Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации (протокол от 3 декабря 2019 г. № ПК­4вн).

В основе ФГОС ООО лежит системно-деятельностный подход в обучении. Принцип деятельности заключается в том, что формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие нового знания».  Реализация принципа осуществляется через формирование исследовательского обучения детей. Исследовательское обучение — это процесс самостоятельного познания окружающего мира посредством изучения его объектов, процессов и явлений.  Дети от природы любознательны, стремятся сами всё попробовать, поэкспериментировать, исследовать. На этих занятиях им представится такая возможность.

Целями изучения курса являются:

-                   развитие устойчивого интереса к самостоятельной исследовательской деятельности;

-                   формирование навыков экспериментально-исследовательской деятельности.

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

1.     знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений окружающего мира;

2.     формирование у учащихся знаний о физических величинах как о способе описания закономерностей физических явлений и свойств физических тел;

3.     формирование у учащихся умения наблюдать и описывать явления окружающего мира, выявлять главное, обнаруживать закономерности и делать выводы;

4.     овладение общенаучными понятиями: явление, проблема, гипотеза, вывод;

5.     научиться пользоваться лабораторным оборудованием для проведения опытов, экспериментов;

6.     формирование умения  практически исследовать природные объекты;

Объем учебного времени, отводимого на изучение курса   34 часа. Занятия проходят 1 раз в неделю, в течение одного года.

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по курсу «Робототехника» технической направленности для 3-4х классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования, на основе примерных Программ внеурочной деятельности начального и основного образования под редакцией Цветкова М. С. / Богомолова О. Б.- БИНОМ. Лаборатория знаний        2019г, пособия для учителя, прилагаемое к конструктору Перворобот LEGO WeDo 2,0 (книга для учителя /Электронный ресурс), электронного ресурса авторской мастерской Павлова Д. И. / Ревякина М. Ю. на сайте издательства БИНОМ.

Цель курса: формирование у детей устойчивого интереса и начальных представлений о механике и робототехнике.  

Основными задачами занятий являются: Хочу такой сайт

▪     Развитие первоначальных представлений о механике, основных узлах и компонентах типовых механизмов.

▪     Развитие основ пространственного, логического и алгоритмического, мышления.

▪     Формирование элементов самостоятельной интеллектуальной и продуктивной деятельности на основе овладения несложными методами познания окружающего мира и моделирования.

▪     Формирование системы универсальных учебных действий, позволяющих учащимся ориентироваться в различных предметных областях знаний и усиливающих мотивацию к обучению; вести поиск информации, фиксировать её разными способами и работать с ней; развивать коммуникативные способности, формировать критичность мышления.

▪     Освоение навыков самоконтроля и самооценки.

     Развитие творческих способностей.

В процессе решения практических задач и поиска оптимальных решений младшие школьники осваивают понятия баланса конструкции, ее оптимальной формы, прочности, устойчивости, жесткости и подвижности, а также передачи движения внутри конструкции. Изучая простые механизмы, дети учатся работать руками (развитие мелких и точных движений), развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию.

Программа внеурочной деятельности рассчитана на два года обучения общим объёмом 68 часов при нагрузке 1 учебный час в неделю на учащихся 3-4 классов.

Итоговый контроль (промежуточная аттестация) - творческая работа (защита модели робота, выполненной по авторской задумке)

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа 

«За страницами учебника биологии»

На сегодняшний день очевидны проблемы здоровья граждан России. Именно общество в лице образовательных учреждений формирует систему приоритетов и ценностей, определенный стиль жизни, так называемые социально одобряемые нормы поведения. Поэтому если учащийся не очень понимает необходимость сохранения своего здоровья, то задача образовательного учреждения состоит в разъяснении того, что ты сам в состоянии ответить за свое будущее и твоя успешность напрямую зависит от состояния твоего здоровья. Необходимо найти новые формы пропаганды и внедрения ценностей здорового образа жизни, культуры здоровья, выработать новую систему социально-культурных ценностей, в которой здоровье будет одним из основных личностных приоритетов.Хочу такой сайт

          Также предлагаемая программа может поддержать и углубить знания по биологии (анатомии человека), валеологии. Она поможет проверить целесообразность выбора профиля дальнейшего обучения и будущей профессии выпускника. Курс проводится в виде лекционно-практических-исследовательских занятий с оформлением содержания занятия в рабочих тетрадях.

В течение всего курса учащиеся работают с дополнительной литературой, оформляют полученные сведения в виде реферативных работ, проектов и т.д. В конце курса проводится конференция, где школьники выступают с докладами по заинтересовавшей их проблеме.

Для профориентации на такие конференции могут приглашаться медицинские работники.

Предусмотрено ознакомление с приёмами оказания доврачебной помощи, повышающие понимание важности выполняемого дела.

         Программа имеет прикладное значение – профориентации. Ребята также могут посещать курс с целью получения элементарных знаний об основных вопросах медицины, физиологии и гигиены, о способах сохранения и укрепления здоровья, особенностях влияния вредных привычек и окружающей среды на здоровье человека, навыков оказания первой помощи.

         Результатом изучения  курса: "За страницами учебника биологии" является  урок-зачет с элементами практических заданий, где проверяется не только теоретическое  знание вопросов, но и практические навыки, полученные на занятиях  курса. Или итоги изучения элективного курса можно обсудить на семинарском занятии, либо защитить проект или исследовательскую работу по какой-либо тематике.

Цель: Формирование у обучающихся бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей, развитие культуры здорового образа жизни и расширение кругозора в области медицины.

Практические задачи данной программы:

·         обеспечение необходимых условий для личностного развития, повышение мотивации для укрепление своего здоровья;

·         адаптация их к жизни в обществе;

·         формирование общей культуры, в том числе культуры здорового образа жизни;

Учебно-воспитательные задачи следующие:

·         сознание и апробация здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе;

·         развитие у учащихся причинно-следственных и межпредметных связей в ходе реализации программы;

·         формирование у учащихся осознанного выбора здорового образа жизни.

·         повышение мотивации к изучению предмета «Анатомия человека»

·         Дать обучающимся знания и обучить практическим навыкам оказания первой доврачебной помощи в различных опасных для жизни ситуациях.

В программу введен не только анатомо-физиологический и морфологический материал, но и сведения по экологии человека, растений и животных, о влиянии разнообразных экологических факторов на организм человека, о зависимости процессов жизнедеятельности и здоровья людей от природных и социальных факторов окружающей среды. Практические занятия ориентируют учащихся на активное познание свойств организма человека и развитие умений по уходу за ним.

Ожидаемые результаты:

1.     Снижение уровня заболеваемости обучающихся.

2.     Формирование культуры здорового образа жизни.

3.     Осознанный выбора детьми здорового образа жизни

 

ДОП естественно-научной направленности «Лаборатория измерений» на уровне основного общего образования составлена на основе положений и требований к результатам освоения на базовом уровне основной образовательной программы, представленных в ФГОС ООО, а также с учётом федеральной рабочей программы воспитания и Концепции преподавания учебного предмета «Физика».

Содержание ДОП естественно-научной направленности «Лаборатория измерений» направлено на формирование естественно­научной грамотности обучающихся и организацию изучения физики на деятельностной основе. В программе учитываются возможности учебного предмета в реализации требований ФГОС ООО к планируемым личностным и метапредметным результатам обучения, а также межпредметные связи естественно-­научных учебных предметов на уровне основного общего образования.

Физика является системообразующим для естественно­-научных учебных предметов, поскольку физические законы лежат в основе процессов и явлений, изучаемых химией, биологией, астрономией и физической географией, вносит вклад в естественно­научную картину мира, предоставляет наиболее ясные образцы применения научного метода познания, то есть способа получения достоверных знаний о мире.

Одна из главных задач физического образования в структуре общего образования состоит в формировании естественно­научной грамотности и интереса к науке у обучающихся.

Изучение физики на базовом уровне предполагает овладение следующими компетентностями, характеризующими естественно­научную грамотность:

·        научно объяснять явления;

·        оценивать и понимать особенности научного исследования;

·        интерпретировать данные и использовать научные доказательства для получения выводов.

Цели изучения физики на уровне основного общего образования определены в Концепции преподавания учебного предмета «Физика» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, утверждённой решением Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации (протокол от 3 декабря 2019 г. № ПК­4вн).

В основе ФГОС ООО лежит системно-деятельностный подход в обучении. Принцип деятельности заключается в том, что формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие нового знания».  Реализация принципа осуществляется через формирование исследовательского обучения детей. Исследовательское обучение — это процесс самостоятельного познания окружающего мира посредством изучения его объектов, процессов и явлений.  Дети от природы любознательны, стремятся сами всё попробовать, поэкспериментировать, исследовать. На этих занятиях им представится такая возможность.

На уроках окружающего мира школьники уже познакомились с лабораторными работами. Заинтересовавшиеся исследовательской деятельностью, ребята  могут продолжить расширять свой кругозор и совершенствовать навыки экспериментально-исследовательской деятельности на занятиях внеурочной деятельности. Дети научатся работать с современным учебным оборудованием для экспериментальных и лабораторных работ, а также  им представится возможность  участвовать в работе конференций различного уровня.

Целями изучения курса являются:

·        развитие устойчивого интереса к самостоятельной  исследовательской деятельности;

·        формирование навыков экспериментально-исследовательской деятельности.

        Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

·        знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений окружающего мира;

·        формирование у учащихся знаний о физических величинах как о способе описания закономерностей физических явлений и свойств физических тел;

·        формирование у учащихся умения наблюдать и описывать явления окружающего мира, выявлять главное, обнаруживать закономерности и делать выводы;

·        овладение общенаучными понятиями: явление, проблема, гипотеза, вывод;

·        научиться пользоваться лабораторным оборудованием для проведения опытов, экспериментов;

·        формировать умения у учащихся практически исследовать природные объекты;

·        научить детей быть любознательными, наблюдательными, учить отгадывать тайны природы, тайны вещества

Объем учебного времени, отводимого на изучение курса   34 часа.  Занятия  проходят 1 раз в неделю, в течение одного года. 

Количество обучающихся по ДОП

13.02.2024

Количество обучающихся по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам:

ДООП естественно-научного направления "Школа безопасности" - 18 человек;

ДООП естественно-научного направления  "За страницами учебника биологии" - 7 человек;

ДООП естественно-научного направления "Физика вокруг нас" - 11 человек;

ДООП технической направленности "Робототехника" - 15 человек


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».