ДОП технологической направленности Робототехника

Пояснительная записка
Дополнительная
общеразвивающая
программа
«Робототехника»
предназначена удовлетворить интерес учащихся в области робототехники и
основ программирования, развить их конструкторско - технологические
способности в техническом творчестве, техническое мышление посредством
образовательных конструкторов, сформировать осознанное отношение
учащихся к занятиям техническим творчеством. Обучение по данной
программе направлено на формирование творческого потенциала учащихся,
мотивации к конструкторской, познавательно-исследовательской деятельности
через конструирование, моделирование и изобретательство, способствует
формированию специальных компетенций в области высоких технологий,
робототехнике.
Дополнительная общеразвивающая программа «Робототехника»
разработана в соответствии с:
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом
Министерства просвещения РФ от 09.11. 2018г. № 196 (в редакции приказа
Минпросвещения России от 30.09.2020 №533);
Требованиями к образовательным программам дополнительного
образования детей (письмо Минобрнауки от 11 декабря 2006 г. №06-1844);
Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи», утвержденные Постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. №28;
Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных
общеразвивающих
программ
(включая
разноуровневые
программы)
(Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере
воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.
2015 № 09-3242), на основе учебника С.А. Филиппова «Робототехника для
детей и родителей» и в соответствии с Требованиями к образовательным
программам дополнительного образования детей (письмо Минобрнауки от 11
декабря 2006г. №06-1844).
Цель курса: формирование у детей устойчивого интереса и начальных
представлений о механике и робототехнике.
Основными задачами занятий являются:
▪ Развитие первоначальных представлений о механике, основных узлах и
компонентах типовых механизмов.
▪ Развитие основ пространственного, логического и алгоритмического,
мышления.

▪ Формирование

элементов самостоятельной интеллектуальной и
продуктивной деятельности на основе овладения несложными методами
познания окружающего мира и моделирования.
▪ Формирование системы универсальных учебных действий, позволяющих
учащимся ориентироваться в различных предметных областях знаний и
усиливающих мотивацию к обучению; вести поиск информации,
фиксировать её разными способами и работать с ней; развивать
коммуникативные способности, формировать критичность мышления.
▪ Освоение навыков самоконтроля и самооценки.
▪ Развитие творческих способностей.
В процессе решения практических задач и поиска оптимальных решений
младшие школьники осваивают понятия баланса конструкции, ее оптимальной
формы, прочности, устойчивости, жесткости и подвижности, а также передачи
движения внутри конструкции. Изучая простые механизмы, дети учатся
работать руками (развитие мелких и точных движений), развивают
элементарное конструкторское мышление, фантазию.
Программа дополнительного образования рассчитана на два года обучения
общим объёмом 68 часов при нагрузке 1 учебный час в неделю на учащихся 3-4
классов. Срок реализации программы 2 года.
Итоговый контроль (промежуточная аттестация) - творческая работа
(защита модели робота, выполненной по авторской задумке)
1.

Результаты освоения курса по дополнительной программе

Личностными результатами обучения являются:
-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся
и развивающемся мире.
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить
выходы из спорных ситуаций.
-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметными результатами обучения являются:
-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств её осуществления;
-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной
деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях
неуспеха;
-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и
причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к
известным понятиям;
-готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать
возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь
свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку
событий;
-определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять
взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать
собственное поведение и поведение окружающих;
-овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,
процессов и явлений действительности (природных, социальных,
культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного
учебного предмета;
-овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и
процессами;
-умение работать в материальной и информационной среде начального
общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с
содержанием конкретного учебного предмета.
Опираясь на инструментарий, предложенный платформой WeDo 2.0,
ученики получат возможность:
 развить творческое мышление при создании действующих моделей;
 развить словарный запас и навыки общения при объяснении работы
модели;
 формирования навыков проведения экспериментального исследования,
оценки (измерения) влияния отдельных факторов;
 развить навыки проведения систематических наблюдений и измерений;
 сформировать навыки написания и воспроизведения сценария с
использованием модели для наглядности и драматургического эффекта;
 развить мелкую мускулатуру пальцев и моторику кисти.
Место курса «Роботехника» в учебном плане
Данная дополнительная программа рассчитана на 68 часов: 34 часа (1 ч. в
неделю) в 3 классах для учащихся 9-10 лет, 34 часа (1 ч. в неделю) для
учащихся – 4 классов дети 10-11 лет.

Для реализации программы данный курс обеспечен:
– Базовым набором Lego Education WeDo
– Ресурсным набором Lego Education WeDo
– компьютерами, принтером, сканером, видео оборудованием.
Адресат программы: дополнительная общеразвивающая программа рассчитана
на два года обучения и ориентирована на учащихся младшего школьного
возраста.
Объем и срок освоения программы: срок реализации программы- 2года,
количество учебных часов по программе - 68 часов, из них:
I год обучения – 34 часа, 1час в неделю, занятия проводятся 1 раз в неделю 40
минут;
II год обучения – 34 часа, 1 час в неделю, занятия проводятся 1 раз в неделю 40
минут.
Форма обучения: очная, очная с применением дистанционных технологий.
Продолжительность занятий устанавливается в зависимости от возрастных и
психофизиологических особенностей, допустимой нагрузки учащихся. Единицей
измерения учебного времени и основной формой организации образовательного
процесса является учебное занятие. Учебные занятия проводятся на базе МАОУ
СОШ №2
Актуальность данной программы состоит в том, что робототехника в школе
представляет учащимся технологии 21 века, способствует развитию их
коммуникативных
способностей,
развивает
навыки
взаимодействия,
самостоятельности при принятии решений, раскрывает их творческий
потенциал. Дети и подростки лучше понимают, когда они что-либо
самостоятельно создают или изобретают. При проведении занятий по
робототехнике этот факт не просто учитывается, а реально используется на
каждом занятии.
Реализация этой программы в рамках начальной школы помогает
развитию коммуникативных навыков учащихся за счет активного
взаимодействия детей в ходе групповой проектной деятельности, развивает
техническое мышление при работе с 3D редактором LEGO и набором Lego
Education WeDo, так же обучает начальным навыкам программирования.
Диагностика планируемых результатов:
 Портфолио проектов:
 Рейтинговая таблица участия в соревнованиях по робототехнике,
 Участие в выставках моделей.
Формы организации занятий
Основными формами учебного процесса являются:
 групповые учебно-практические и теоретические занятия;
 работа по индивидуальным планам (проекты);
 участие в соревнованиях между группами;
 комбинированные занятия.

Формы подведения итога реализации программы
 защита итоговых проектов;
 участие в конкурсах на лучший сценарий и презентацию к созданному
проекту;
 участие в школьных и городских научно-практических конференциях
(конкурсах исследовательских работ).
Воспитательная работа с учащимися. Работа с родителями.
Для воспитательного пространства характерно:
 наличие благоприятного духовно-нравственного и эмоционально психологического климата;
 построение работы по принципу доверия и поддержки между всеми
участниками педагогического процесса «ребенок – педагог родитель»: консультации для родителей, сопровождение учащихся на
выставки и конкурсы различного уровня;
 существование реальной свободы выбора у учащихся формы
представления результатов образовательных продуктов деятельности;
 личностное самосовершенствование учащихся.
Воспитательная
работа
имеет
социальноориентированную
направленность.
К основным направлениям воспитательной работы относятся:
 духовно- нравственное,
 спортивно – оздоровительное,
 гражданско-патриотическое,
 профилактическое профориентационное.
2. Содержание дополнительной программы с указанием форм
организации и видов деятельности
1 год обучения
Название
раздела, темы
Добро
пожаловать в
мир Lego (5 ч)

Механизмы
оживают (5 ч)

Содержание

Формы организации

Изучение элементов
конструктора Lego
базового набора WeDo
2.0. Научиться
сортировать их,
отыскивать, соединять,
разъединять,
раскладывать по
местам хранения.
Изучение
основных
деталей
систем
движения
конструктора
Lego

урок
виртуальная
экскурсия,
информационнообучающее занятие с
использованием
компьютера,
творческая мастерская
беседа,
творческая
мастерская,
информационнообучающее занятие с

Виды
деятельности
познавательная,
игровая,
исследовательская
деятельность

познавательная,
игровая, проектная
и исследовательская
деятельность,

базового набора WeDo
2.0, основных типов
передач: равнозначная,
повышающая,
понижающая.
Сборка деталей по
приведённому образцу

использованием
моделирование и
компьютера, занятия – конструирование
презентации.

Такие разные
передачи (5 ч)

Осуществление сборки
всех типов передач,
используя
зубчатые
колёса,
коническую
(коронную),
червячную передачи.
Изучение
основных
элементов
программирования в
среде
WeDo
2.0.
Выполнять
программирование
собранных элементов
по
предложенному
образцу.

мастер-класс, творческая
мастерская,
занятия – проекты,
занятия – презентации,
соревнование,

моделирование в
процессе
совместного
обсуждения,
обсуждение
проблемных
вопросов,
исследовательская
деятельность

Зачем в механике
ремень? (5 ч)

Определение набора
деталей, необходимых
для сборки по
предложенной модели.
Внесение изменения и
дополнения в
предложенную модель

беседа,
творческая мастерская,
информационнообучающее занятие с
использованием
компьютера, занятия –
проекты, соревнование,
задание по образцу (с
использованием
инструкции, карты
моделей).

познавательная,
игровая, проектная
и
исследовательская
деятельность;

Механизмы
и
программы (5 ч)

Создание эскиза
модели опираясь на
рисунок, схему,
замысел, и подбор
необходимых
компонентов (деталей)
для её реализации, а
также составление
программы в
соответствии с
задачами
проектируемой
модели.
Создание эскиза
модели опираясь на
рисунок, схему,

беседа, творческая
мастерская (мастеркласс),
творческое
моделирование
(создание
моделирисунка).

познавательная,
игровая, проектная
и
исследовательская
деятельность;
Моделирование,
программирование

творческое
моделирование
(создание модели-

познавательная,
игровая, проектная
и
исследовательская

Применяем свои
знания (9 ч)

замысел, и подбор
необходимых
компонентов (деталей)
для её реализации, а
также составление
программы в
соответствии с
задачами
проектируемой
модели.

деятельность;
рисунка).
мастер-класс, творческая
мастерская,
занятия – проекты,
занятия – презентации,
соревнование,
выставка работ

Содержание

Формы организации

Определение набора
деталей, необходимых
для сборки по
предложенной модели.
Внесение изменения и
дополнения в
предложенную модель.
Исследование
особенностей работы
собранной по образцу
модели.
Создание эскиза
модели опираясь на
рисунок, схему,
замысел, и подбор
необходимых
компонентов (деталей)
для её реализации, а
также составление
программы в
соответствии с
задачами
проектируемой
модели.
Составление проекта,
опираясь
на
поставленную задачу и
предложенные эскизы;
Осуществление сборки
всех типов передач,
используя
зубчатые
колёса,
коническую
(коронную),
червячную передачи.

урок
виртуальная
экскурсия,
информационнообучающее занятие с
использованием
компьютера,
творческая мастерская

Анализ поставленной
задачи, формулировка

2 год обучения
Название
раздела, темы
Чистый город (5 ч)

Экологический
транспорт (5 ч)

Утилизация
мусора (5 ч)

Новые идеи для
города (5 ч)

Виды
деятельности
познавательная,
игровая,
исследовательская
деятельность

беседа,
творческая
мастерская,
информационнообучающее занятие с
использованием
компьютера, занятия –
презентации.

познавательная,
игровая, проектная
и исследовательская
деятельность,
моделирование и
конструирование

мастер-класс, творческая
мастерская,
занятия – проекты,
занятия – презентации,
соревнование,

моделирование в
процессе
совместного
обсуждения,
обсуждение
проблемных
вопросов,
исследовательская
деятельность

беседа,
творческая мастерская,

познавательная,
игровая, проектная

Труд для роботов
(10 ч)

Творческая
мастерская (4 ч)

или доработка
выраженная в неявном
виде идею,
составление описания
проекта, эскиз,
техническую
документацию.
Осуществление
программирования
созданной модели.
Осуществление
программирования
созданной модели.
Испытание модели,
выявление слабых
сторон конструкции,
внесение изменения,
дополнения,
улучшения в
конструкцию и/или
программу.
Подготовка к
«спортивным
соревнованиям» в
области
робототехники.
создание эскиза
модели опираясь на
рисунок, схему,
замысел, и подбор
необходимых
компонентов (деталей)
для её реализации.
Представление
результатов работы,
презентование модели

информационнообучающее занятие с
использованием
компьютера, занятия –
проекты, соревнование,
задание по образцу (с
использованием
инструкции, карты
моделей).

и
исследовательская
деятельность;

беседа, творческая
мастерская (мастеркласс),
творческое
моделирование
(создание
моделирисунка).
занятия – проекты,
занятия – презентации,
соревнование,

познавательная,
игровая, проектная
и
исследовательская
деятельность;
Моделирование,
программирование

творческое
моделирование
(создание моделирисунка).
мастер-класс, творческая
мастерская,
занятия – проекты,
занятия – презентации,
соревнование,
выставка работ

познавательная,
игровая, проектная
и
исследовательская
деятельность;

Календарно – тематическое планирование
Номер урока
Уч. год
Общий

Тема урока
теория

Количество часов
практика

Формы аттестации и контроля
всего

1-й год обучения
Раздел I. Добро пожаловать в мир Lego (5 ч)
1
1
Знакомство с Lego
2
2
Детали набора Lego
3
3
Первые сборные конструкции
4
4
Детали движения
5
5
Проект № 1
Раздел II. Механизмы оживают (5 ч)
6
6
Знакомство с электрическими
компонентами Lego
7
7
Сборка модели на основе электромотора
8
8
Знакомство с повышающей передачей
9
9
Знакомство с понижающей передачей
10
10
Проект № 2
Раздел III. Такие разные передачи (5 ч)
11
11
Знакомство с конической передачей
12
12
Сборка модели на основе конической
передачи
13
13
Знакомство с червячной передачей
14
14
Сборка модели на основе червячной
передачи
15

15

1
0,5

0,5

0,5

1
1
1
1
1

Беседа - диалог
Беседа - диалог
Практическая работа
Практическая работа
Мини-выставка

0,5

1

Беседа - диалог

1
0,5
1
1

1
1
1
1

Практическая работа
Беседа - диалог
Практическая работа
Мини-выставка

1

1
1

Беседа - диалог
Практическая работа

1
1

1
1

Практическая работа
Практическая работа

1

1

Мини-выставка

1

Беседа - диалог

1

Проект № 3

Раздел IV. Зачем в механике ремень? (5 ч)
16
16
Знакомство с ремённой передачей

0,5
1
1
1

1

17

17

18

18

19

19

20

20

Различные способы реализации ремённой
передачи
Сборка модели на основе ременной
передачи
Самостоятельная разработка модели на
основе неявных подсказок

0,5

Проект № 4

0,5

1

1

1

Самостоятельная работа с
творческим заданием
Практическая работа

1

1

Практическая работа

1

1

Мини-выставка

1

Беседа - диалог

Раздел V. Механизмы и программы (5 ч)
21

21

Знакомство с зубчатой рейкой

22

22

Сборка модели на основе зубчатой рейки

1

1

Практическая работа

23

23

Самостоятельная разработка модели на
основе неявных подсказок, с
использованием зубчатой рейки

1

1

Практическая работа

24

24

Изучение работы датчика наклона

1

1

Практическая работа

25

25

Проект № 5

1

1

Мини-выставка

1

Беседа - диалог

1

Раздел VI. Применяем свои знания (9 ч)
26

26

Исследуем работу повышающей
передачи

27

27

Расширяем исследование работы
повышающей передачи

1

1

Практическая работа

28

28

1

1

Практическая работа

29

29

Исследуем
работу
понижающей
передачи
Расширяем исследование работы
понижающей передачи

1

1

Практическая работа

30

30

Исследуем работу датчика расстояния

1

1

Практическая работа

31

31

Расширяем исследование работы датчика
расстояния

1

1

Практическая работа

32

32

Самостоятельное решение инженерных
задач

1

1

Практическая работа

1

33
34

Самостоятельное решение инженерных
задач

33
34

1

Выставка авторских разработок

1

1

Самостоятельная работа с
творческим заданием

1

Выставка

2-й год обучения
Раздел I. Чистый город (5 ч)
1

35

Робототехника и города

1

1

Беседа - диалог

2

36

Робототехника на защите окружающей
среды

1

1

Самостоятельная работа с
творческим заданием

3

37

Роботы и мониторинг загрязнений

4

38

5

39

0,5

0,5

1

Восполняемые источники энергии

1

1

Практическая работа

Проект № 1

1

1

Мини-выставка

0,5

1

Беседа

Раздел II. Экологический транспорт (5 ч)
6

40

Чистая энергия – области применения

7

41

Моделирование электромобиля

1

1

Практическая работа

8

42

Электромобиль и режимы движения

1

1

Практическая работа

9

43

Служебный электротранспорт

1

1

Практическая работа

10

44

Проект № 2

1

1

Мини-выставка

0,5

0,5

1

Беседа - диалог

0,5

0,5

1

0,5

Раздел III. Утилизация мусора (5 ч)
Различные способы утилизации
отходов
Моделирование измельчителя

11

45

12

46

13

47

Модернизация модели измельчителя

1

1

14

48

Иные способы механической
переработки отходов

1

1

Самостоятельная работа с
творческим заданием
Самостоятельная работа с
творческим заданием
Практическая работа

15

49

Проект № 3

1

1

Мини-выставка

Раздел IV. Новые идеи для города (5 ч)

16

50

Новые технологии для города

1

Беседа - диалог

17

51

Автоматизация объектов городской
инфраструктуры

1

1

Практическая работа

18

52

Эргономичные решения

1

1

Практическая работа

19

53

Модернизация сети общественного
транспорта

1

1

Практическая работа

20

54

Проект № 4

1

1

Мини-выставка

1

Раздел V. Труд для роботов (10 ч)
21

55

Роботы и доступные им профессии

22

56

«Базовая форма» для робота-рабочего

1

1

Практическая работа

23

57

Модель робота-регулировщика

1

1

Практическая работа

24

58

Модель робота-охранника

1

1

Практическая работа

25

59

Проект № 5

1

1

Мини-выставка

26

60

Спортивные состязания – робофутбол

0,5

1

Мини-соревнование

27

61

Робофутбол – новые модели

1

1

Практическая работа

28

62

Робофутбольный турнир

1

1

Практическая работа

29

63

Робот для игры в бейсбол

1

1

Практическая работа

30

64

Модель робота-бегуна

1

1

Практическая работа

1

0,5

1

Раздел VI. Творческая мастерская (4 ч)
31

65

Проект № 6

1

1

32

66

Подготовка моделей для робофестиваля

1

1

Практическая работа

33

67

Отладка моделей и подготовка
презентации к робофестивалю

1

1

Практическая работа

34

68

Робофестиваль

1

Выставка

1

Методическое обеспечение
Основной организационной формой обучения в ходе реализации данной
дополнительной образовательной программы является занятие. Это форма
обеспечивает организационную чёткость и непрерывность процесса обучения.
Формы занятий: соревнования, выставки, конкурсы, практикум, занятие
– консультация, занятие – ролевая игра, занятие – презентация, занятие
проверки и коррекции знаний и умений.
Методы организации учебного процесса.

Информационно – рецептивный метод (предъявление педагогом
информации и организация восприятия, осознания и запоминание
обучающимися данной информации).

Репродуктивный метод (составление и предъявление педагогом
заданий на воспроизведение знаний и способов умственной и
практической деятельности, руководство и контроль за выполнением;
воспроизведение воспитанниками знаний и способов действий по
образцам, произвольное и непроизвольное запоминание).

Метод проблемного изложения (постановка педагогом проблемы и
раскрытие
доказательно пути его решения; восприятие и осознание
обучающимися знаний, мысленное прогнозирование, запоминание).

Эвристический
метод
(постановка
педагогом
проблемы,
планирование и руководство деятельности учащихся; самостоятельное
решение обучающимися части задания, непроизвольное запоминание и
воспроизведение).

Исследовательский метод (составление и предъявление педагогом
проблемных задач и контроль за ходом решения; самостоятельное
планирование
обучающимися
этапов,
способ
исследования,
самоконтроль, непроизвольное запоминание).
В организации учебной познавательной деятельности педагог использует
также словесные, наглядные и практические методы.
Словесные методы. Словесные методы педагог применяет тогда, когда
главным источником усвоения знаний обучающимися является слово (без
опоры на наглядные способы и практическую работу). К ним относятся:
рассказ, беседа, объяснение и т.д.
Наглядные методы. К ним относится методы обучения с
использованием наглядных пособий.
Практические методы. Методы, связанные с процессом формирования
и совершенствования умений и навыков обучающихся. Основным методом
является практическое занятие.
Дидактические средства.
В ходе реализации образовательной программы педагогом используются
дидактические средства: учебные наглядные пособия, демонстрационные
устройства, технические средства.

Список литературы для педагога:
1. Автоматизированное устройство. ПервоРобот. Книга для учителя. К
книге прилагается компакт – диск с видеофильмами, открывающими
занятия по теме. LEGO WeDo, - 177 с., илл.
2. Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в
основной школе: от действия к мысли – Москва: Просвещение, 2011. –
159 С.
3. Книга учителя LEGO Education WeDo (электронное пособие)
4. Комплект методических материалов «Перворобот». Институт новых
технологий.
5. Мир вокруг нас: Книга проектов: Учебное пособие.- Пересказ с англ.-М.:
Инт, 1998.
6. Примерные программы по внеурочной деятельности для начальной
школы (Из опыта работы по апробации ФГОС)/ авт.-сост.: Н.Б.
Погребова, О.Н.Хижнякова, Н.М. Малыгина, – Ставрополь: СКИПКРО,
2010
7. Чехлова А. В., Якушкин П. А.«Конструкторы LEGO DAKTA в курсе
информационных технологий. Введение в робототехнику». - М.: ИНТ,
2001 г.
8. Интернет ресурсы
 http://www.lego.com/education/
 http://learning.9151394.ru
Список литературы для учащихся и родителей
1. Автоматизированное устройство. ПервоРобот. Книга для учителя. К
книге прилагается компакт – диск с видеофильмами, открывающими
занятия по теме. LEGO WeDo, - 177 с., илл.
2. Мир вокруг нас: Книга проектов: Учебное пособие.- Пересказ с англ.-М.:
Инт, 1998.
3.
Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей, Спб.:
Наука,2010.
4. Д.Г.Копосов. Первые шаги в робототехнику. - Москва. БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2012. - 286 с.
Интернет-ресурсы
Робототехника http//:robosport.ru
Виртуальный клуб Лего-педагогов http://do.rkc-74.ru/course/category.php?id=29
ЛЕГО – Википедия http://ru.wikipedia.org/wiki/LEGO
Мир ЛЕГО http://www.lego-le.ru/
Федеральная сеть секций робототехники «Лига роботов» https://ligarobotov.ru/
http://www.lego.com/education/
16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».