Наставничество

Ценности наставничества

 

1.1. Манифест наставника

1.    Наставник помогает наставляемому осознать свои сильные и слабые стороны и определить векторы развития.

2.   Наставник является примером жизни, поведения и ценностей для наставляемого.

3.   Наставнические отношения формируются в условиях доверия, взаимообогащения и открытого диалога.

4.     Наставник ориентируется на близкие, достижимые для наставляемого цели, но обсуждает с ним также долгосрочную перспективу и будущее.

5.    Наставник предлагает помощь в достижении целей и желаний наставляемого и указывает на риски и противоречия.

6.      Наставник не навязывает наставляемому собственное мнение и позицию, но стимулирует развитие у наставляемого индивидуального видения.

7.       Наставник помогает наставляемому развить прикладные навыки, умения и компетенции.

8.           Наставник по возможности оказывает наставляемому личностную и психологическую поддержку, мотивирует и ободряет его.

9.   Наставник по согласованию с куратором может проводить дополнительные (в том числе выездные) мероприятия, направленные как на достижение цели наставнической программы, так и на укрепление взаимоотношений с наставляемым.

10.   Наставник соблюдает обоюдные договоренности, не выходит за допустимые рамки субординации и не разглашает информацию, которую передает ему наставляемый*.

11.   Наставник может быть инициатором завершения программы, но перед этим обязан приложить все усилия по сохранению доброкачественных наставнических отношений.

* Список исключений, информация о которых незамедлительно передается куратору программы:

-      если наставляемый сообщит о том, что стал жертвой насилия (физического, сексуального, психологического);

-     если наставляемый сообщит о том, что вовлечен в незаконную деятельность (распространение наркотиков, финансовые махинации);

-      если наставляемый сообщит (или его поведение будет свидетельствовать) о потенциальной угрозе, способной нанести вред жизни и здоровью (суицидальные мысли, пагубная зависимость).

 

1.2. Кодекс наставника

 

1.   Не осуждаю, а предлагаю решение.

2.   Не критикую, а изучаю ситуацию.

3.   Не обвиняю, а поддерживаю.

4.   Не решаю проблему сам, а помогаю решить ее наставляемому.

5.   Не навязываю свое мнение, а работаю в диалоге.

6.        Разделяю  ответственность за   наставляемого     с                 куратором, родителями     и организацией.

7.   Не утверждаю, а советуюсь.

8.   Не отрываюсь от практики.


9.      Призывая наставляемого к дисциплине и ответственному отношению к себе, наставническому взаимодействию и программе, сам следую этому правилу.

10.     Не разглашаю внутреннюю информацию. Наставничество - не решение всех проблем, стоящих перед наставляемым и его/ее семьей. Суть наставничества заключается в создании и поддержании устойчивых человеческих взаимоотношений, в которых наставляемый чувствует, что к нему относятся как к личности и что он имеет значение для общества.

 

1.3. Руководящие принципы наставника

 

Наставники

слушают

Поддерживают зрительный контакт и посвящают

наставляемым все свое внимание

Наставники рекомендуютХочу такой сайт

Помогают наставляемым найти направление           в жизни,     но не подталкивают их

Наставники рассказывают

Дают представление   о перспективах наставляемого, помогают определить цели и приоритеты

Наставники

обучают

Рассказывают      о           жизни,          собственной                       карьере,     личном        и профессиональном опыте

Наставники

представляют 

свой опыт

Помогают наставляемым избежать ошибок и извлечь уроки из жизненных ситуаций

Наставники

доступны

Предоставляют ресурс, источник опыта и знаний, которому наставляемый доверяет и к которому может обратиться

Наставники

критикуют,       

но конструктивно

При  необходимости наставники указывают области, которые нуждаются                  в улучшении, всегда  сосредоточивая внимание на поведении наставляемого, но никогда - на характере

Наставники поддерживают

Независимо от того, насколько болезненный опыт имеет наставляемый, наставник продолжает поощрять его учиться и совершенствоваться

 

Наставники

точны

Дают конкретные советы, анализируют, рефлексируют, что было сделано хорошо, что может быть исправлено или улучшено, что достигнуто, какие преимущества есть у  различных действий

Наставники неравнодушны

Наставник интересуется образовательными успехами наставляемого, успехами в планировании и реализации карьеры, в личном развитии

Наставники

успешны

Не только успешны сами по себе, но и способствуют успехам других людей

Наставники вызывают восхищение

Пользуются уважением в своих организациях и обществе

 

1.4. Качества успешных наставников

 

Желание участвовать в программе по поддержке другого человека в течение длительного времени. У наставников имеется искреннее желание быть частью жизни других людей, чтобы помочь им в принятии трудных решений, в вопросах саморазвития и наблюдать, как они становятся лучше.

Уважение к личности, ее способностям и праву делать собственный выбор в жизни. Наставники не должны считать, что их способы решения проблем лучше или что участников программы нужно спасать. Наставники, руководствующиеся чувством


Дорожная карта реализации целевой модели наставничества.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о наставничестве.pdf (скачать) (посмотреть)
Программа целевой модели наставничества.pdf (скачать) (посмотреть)
приказ о создании наставнических пар.pdf (скачать) (посмотреть)
приказ об утверждении дорожной карты реализации целевой модели наставничества на 2023-2024 учебный год.pdf (скачать) (посмотреть)
план работы с молодым специалистом на 2023-2024 учебный год.pdf (скачать) (посмотреть)
дорожная карта внедрения целевой модели наставничества на 2023-2024 учебный год.pdf (скачать) (посмотреть)
Навигатор молодого педагога.pdf (скачать) (посмотреть)
Навигатор педагога-наставника.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».